PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InZpa25hLnN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Одесский кинофестиваль раздал главные награды

Вікна-Новини

Вікна 22:00

Профессионалы и любители
разошлись во взглядах. Одесский фестиваль раздал главные награды.
И
чвспомнил
об украинском. По традиции немых кинопоказов, на Ланжероновском спуске
в этом году смотрели «Землю» Александра Довженко. Преобразование
идеологического кино в мистическое видела Ольга Семак.

Судьбу гран-при Одесского
фестиваля в этом году определяли зрители. Больше всего голосов собрали
«Сломанные». Кинодебют британского театрального режиссера Руфуса
Норриса.

История о сложных отношениях
трех семей с Тимом Ротом в главной роли зацепила украинскую
публику.


Руфус
Норрис, режиссер фильма «Сломленные»:


Я не хочу
произвести впечатление нескромного, но актеры любят работать с
режиссерами, которые действительно их любят.

Жюри фестиваля решило иначе.
Лучшим фильмом назвали «В тумане» Сергея Лозницы — тяжелую для обычного
зрителя военную драму по повести Василия Быкова. Режиссер надеется:
«Золотой Дюк» посодействует прокатной судьбе его ленты.


Сергей
Лозница, режиссер фильма «В тумане»:

Каждый режиссер
хочет, чтобы его картину посмотрело как можно больше зрителей. С другой
стороны, он может сделать то, что он может.

Напоследок жюри похвалило
одесскую фестивальную публику. Кто-то назвал форум восточными
Каннами.

Олиас
Барка, режиссер, член жюри Одесского международного кинофестиваля —
2012:


Если мы говорим
о самобытности фестиваля, то это — его публика. Какая в Каннах публика?
Там все делают журналисты. Вы понимаете, в Одессе зрители от 9 утра до
10 вечера смотрят кино, и никто их не принуждает.

Сравнивая Канны и Одессу,
французский режиссер не удержался и послал Каннский фестиваль.
Далеко.

Последний кинопоказ под
открытым небом собрал несколько сотен человек на Ланжероновском спуске.
Девушки из группы «ДахаБраха» надели свои космические шапки — и
началась «Земля».

Довженковская «Земля»
возродилась дважды. Сначала ее восстановили — последнюю реставрацию
кинопленки делали еще в 70-х годах. А потом оцифровали.


Иван
Козленко, заместитель директора Национального центра Александра
Довженко:


Було
багато дряпин на плівці, дощу так званого, і все це було усунуто. І
картинка «ожила» — в тому сенсі, що з’явилися контрастне зображення і
глибина, яка була втрачена на плівці.

А потом к немому фильму решили
написать новую музыку. Саундтрек доверили участникам группы
«ДахаБраха». Круглый год они смотрели «Землю», создавали музыкальные
темы и подбирали народные песни.


Марко
Галаневич, музыка этно-хаос-группы «Дахабраха»:

50
разів чи 100 — ну не знаю, скільки разів це тривало. Кожного разу ми
знаходили якісь нові нюанси. Кожен кадр ми смакували, ми підбирали,
відчували, переживали.

Более 20 инструментов передают
настроение, характеры и отдельные звуки немого фильма. Земля дрожит
благодаря диджериду — австралийской эвкалиптовой дудке, в которую
аборигены дудят, чтобы вызвать дождь. А неуверенную походку Василия под
хмельком метко передает гуцульская дрымба.

Гениальная довженковская сцена
производства хлеба — от сбора ржи до выпекания калачей — под барабанную
дробь «ДахаБрахи» превращается в цельный отдельный видеоклип. Фильм о
коллективизации, который вышел на экраны в 1930 году, был и долго
оставался агитационным. Новая музыка полностью отклонила идеологию и
раскрыла мистику этого фильма. Мистику земли, рождение и обновление
природы.