В Днепропетровске устроили подводный склад советских автомобилей

Вікна-Новини

Вiкна 22:00

Они без сожаления топят машины. Днепропетровчане устроили
склад советских автомобилей в затопленном водой глубоком карьере. Сейчас там
покоится 5 колесных раритетов. Вскоре на дно доставят автобус и даже самолет.

Люди еще живые и уже мертвые, бутылки и несколько машин.
Спасатель Андрей перечисляет на пальцах, что приходилось вытаскивать со дна
Днепра в этом году.

Андрей Гусев,
руководитель водолазной службы Днепропетровской области:

Периодически бывают
ситуации, когда нам надо приехать на точку и вытащит из воды утонувший
автомобиль. В основном это машины молодых людей, которые любят, скажем так,
активный и экстремальный вид отдыха на берегу реки.

Эти дайверы машины со дна не достают. Они их туда сами
бросают.

На дне целый музей советских машин. Под 40-метровой толщей
воды лежит запорожец, под тридцатью – автоцистерна, чуть выше – мотоцикл, и на
глубине 5 метров «Жигули». Где-то между последними двумя экспонатами плавает
пивная палатка. Ведь надо же где-то перекур устраивать во время погружения,
шутят ребята.

Андрей Воробьев,
дайвер:

Идея родилась смешно.
Когда мы с Александром стояли в душе после тренировок в бассейне, он сказал: ты
знаешь, у моего друга есть запорожец, давай что-нибудь придумаем. Мы так друг
на друга посмотрели и подумали – давай его утопим.

Глубина этого карьера – 48 метров. Конечно, на самое дно мы
спускаться не будем, ибо в этом случае журналистский экстрим может быть очень
опасен, но до «Жигули» и мотоцикла мы таки доплыли.

Первые семь метров под водой темно хоть глаз выколи! Видно лишь
на глубине, где вода не взбаламученная.

Так покоится гордость советского автопрома – «Жигули». Ниже –
полная темнота. Без фонарика видны лишь пузырьки воздуха.

Здесь в темноте покоится мотоцикл – на нем даже номера еще
сохранились. А вот и место отдыха – подводная пивная. Далее спускаться нельзя.
Глубина только для профессионалов.

Подводный музей есть и в Крыму на мысе Тарханкут. Там на дне
покоятся скульптуры советских вождей. Но самый большой подводный музей мира – в
Мексике. Здесь на десятиметровой глубине – сотни скульптур. Они показывают, как
развивалась цивилизация. На его создание ушло 350 тысяч долларов, половину из
которых выделило местное правительство. Украинскому автопарку до мексиканского
шедевра еще далеко, однако наши драйверы переполнены оптимизмом и обещают в
ближайшее время утопить еще несколько экспонатов.

Из идеи подводного музея автопарк превратился в серьезную
базу подготовки для аквалангистов. Условия здесь самые экстремальные – вода вечно
холодная, видимость всегда плохая. Спасатель Андрей сюда также спускался.
Говорит, после этого ему никакие глубины не страшны.

Андрей Гусев,
руководитель водолазной службы Днепропетровской области:

Этот карьер –
настоящее место погружения для настоящих мужчин. Это суровое место. Люди,
которые там погружаются, они совершают довольно дерзкие погружения.