Почтовая площадь превратилась в сплошной затор

Вікна-Новини

Вiкна 22:00

Осень еще не наступила, а Киев уже стоит. Почтовая площадь
до следующего лета превратилась в сплошную пробку – здесь строят новенькую развязку.
Однако альтернативные проекты предлагали сделать ее вдвое дешевле, и движение
не ограничивать.

Со вчерашнего дня на Почтовую площадь автомобилистам лучше не
ехать. Через начатую здесь реконструкцию трех рядов набережной здесь остались едва
ли по полтора в каждую сторону. Движение почти остановилось, но это только
начало, обещают строители.

С трудностями сталкиваются не только машины, но и пешеходы.
Рабочие обещают: скоро на площади не останется ни одного камешка.

Через некоторое время разберут и здание известного фастфуда.
Завершить реконструкцию обещают до лета. Здесь построят эстакаду, по которой
можно будет выехать с Владимирской горки на набережную напрямик. Машины,
следующие вдоль Днепра, будут заезжать в туннель, вместо того, чтобы стоять на
светофоре. Это позволит увеличить пропускную способность на треть. Однако
левого поворота с набережной на горку, отныне не будет.

Николай Васильцов,
заместитель директора КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных
сооружений»:

Чтобы сделать левый
поворот, мы должны были на 92 отметке делать тоннель. Это отметка ниже Днепра. И
тогда площади у нас не получается.

Улица Сагайдачного через два года станет пешеходной. А
Почтовую наконец-то можно будет назвать площадью, она расположится над тоннелем
и выходить будет прямо к Днепру. Стоимость проекта – почти полмиллиарда гривен.
И девять месяцев неудобств для пешеходов и водителей. Сделать вдвое дешевле и
без ограничения движения обещал молодой архитектор Виктор Петрук. Но его
набросок город отклонил.

Виктор Петрук,
инженер-архитектор:

В нашем варианте нет
туннеля. И мы не перекрываем эту часть возле речного вокзала, у нас не было
никакой необходимости перекрывать движение. Пропускная способность развязки – 16300
автомобилей в час. В варианте который реализуется – 12000 авто в час.

В его плане площадь имеет вид навесной конструкции с
торговым центром внутри. В дополнение Петрук спроектировал тоннель под Европейской
площадью, чтобы избежать пробок на Крещатике. Однако разработчики утвержденного
варианта объясняют: закрывая для проезда улицу Сагайдачного и левый поворот с
набережной, они наоборот отвлекают транспорт от центра города.

Владимир Воробьев, разработчик
принятого проекта:

Намеренно делаем
ущемление транспорта, который идет через центр, ведь на сегодняшний день Крещатик
у нас оказывается магистралью транзитной.

У Петрука – другая версия, говорит, во всем виноват отель на
свободной местности рядом с Киевпастрансом. Его здесь пытаются построить
последние десять лет, а в альтернативном проекте тут аж две эстакады.

Виктор Петрук,
инженер-архитектор:

Разбиваются об одно и
то же, на этом месте должна появиться гостиница, это серьезный международный
проект, это гостиничная сеть, чтобы мы ни предлагали, если мы залазим на эту
площадку, оно не рассматривается.

Будет ли отель – решать не транспортникам, а архитекторам.
Они определят отделки самой площади и прилегающих территорий на заседаниях
градостроительного совета.