Национальный художественный музей Украины впервые примет Клода Моне

Вікна-Новини

Вiкна 22:00

Национальный художественный музей Украины усиливает охрану.
Потому что впервые будет принимать
Клода Моне. Основателя импрессионизма, а также еще десяток звезд мировой живописи
стоимостью десятки миллионов долларов, представляет французская выставка
«Нормандия в живописи».

Один Моне, один Курбе, один Ренуар, три Коро. И еще более
полусотни первостепенных мастеров. Французский коллекция «Нормандия в живописи»
охватывает полотна периода от французской революции до Второй мировой.
Показывает, из чего родился импрессионизм, и каких вершин достиг.

Стин Гайдеман,
генеральный секретарь коллекции «Нормандия в живописи»:

Ось цей «Пляж у Трувілі» показує, як зачинався імпресіонізм
Каміля Коро. 20-ті роки дев’ятнадцятого сторіччя. Хатинка ще на вигляд
статична, але вже ось тут, ближче до берега, пензель майстра починає
вивільнятися. А ось той таки Коро через сорок років. Тут уже імпресіоністична
манера мистця – в апогеї розквіту.

В середине 19 века художники-голодранцы  из Парижа на поезде
двинулись на север в Нормандию. Местная публика была денежной и стремилась к
искусству. Художники селились на ферме Сен-Симеон. Рисовали на свежем воздухе.
Вот на такие шедевры нормандских пленэров и охотятся руководители этой
коллекции.

Стин Гайдеман,
генеральный секретарь коллекции «Нормандия в живописи»:

Наш директор певен, що нарис, або тренувальний
етюд часто цікавіший за велике студійне полотно. Тут більше емоцій. Отож наша
колекція – це протест проти публіки, яка ігнорує твори малого формату.

«Нормандию в живописи» начали собирать 20 лет назад. Уже
имеют 120 полотен. Фактически эти шедевры принадлежат Франции, а вот содержат
коллекцию преимущественно частным образом.

Стин Гайдеман,
генеральный секретарь коллекции «Нормандия в живописи»:

Це унікальна схема, яка є тільки у Франції.
Колекція належить наполовину державі, і наполовину приватному капіталові.
Фактично це власність громади Нижньої Нормандії. Проте очільники добірки
лишають за собою право самостійно розвивати та поповнювати її.

По соглашению с правительством коллекцию уже много лет
финансирует здешний завод полупроводников, фабрика замороженных продуктов и почта
Франции. Частные компании не имеют никакого влияния на подборку полотен. Их
деньги делают репутацию. Вместо этого руководители коллекции не ограничивают
себя в средствах: 200 тысяч евро на покупку картины имеют всегда.

Стин Гайдеман,
генеральный секретарь коллекции «Нормандия в живописи»:

Це «Етрета» Клода Моне. Курортне містечко, яке він
багато замальовував. Картину продавали на аукціоні. Недорого. Бо полотно було
геть чорне. Припустили, що це може бути Моне. Вагалися – брати чи не брати.
Купили. Привезли додому, відмили й побачили під шаром бруду дивовижний краєвид.

Вечером прямо с самолета посмотреть на смонтированную
выставку приезжает директор коллекции – известный знаток импрессионизма во
Франции. Ален Тапье сначала что-то измеряет локтями. А потом вооружается
рулеткой. Картины разместили не так.

Ален Тапье, директор
коллекции
«Нормандия в живописи»:

Щоб гармонійно сприймати картини, треба гармонійно
їх розвісити й відстані між картинами. Це вкрай важливо. Тим більше, коли стіни
білі.

Чтобы не осрамиться перед французами три зала Национального
художественного музея привели в порядок. А еще нормандцы требовали для картин
обязательный климат-контроль.

Игорь Лиховый,
заместитель директора Национального художественного музея Украины:

Нам прийшлося в музеї зробити певні ремонтні
роботи, ввести систему кондиціонування, також охоронні системи для того, щоб гідно
представити цю колекцію.

Выставка начнется уже с этого воскресенья. 58 картин – это возможность
открыть для себя Нормандию, край коров и яблоневых садов. Курорт для настоящих
аристократов, разбирающихся в отдыхе. За 150 лет эти виды, говорит директор
французского института, совершенно не изменились.

Франки Бландо,
заместитель директора Французского института в Украине:

До сих пор она такая –
дождь, солнце, холодно тепло
. Там очень
приятно ходить
, гулять, спокойно отдохнуть тут. Есть история
большая, культура и там можно очень хорошо
покушать.