PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InZpa25hLnN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Россия передумала строить самолеты с Украиной

Вікна-Новини

Новая стратегия развития авиаотрасли РФ не предусматривает
финансирования украино-российского Ан-148.

Это следует из проекта программы «Развитие авиапрома
2013–2025», опубликованного Министерством промышленности и торговли Российской
Федерации.

Разработчики программы предлагают сосредоточить
финансирование на приоритетных направлениях в гражданском самолетостроении, а
именно в развитии самолетов семейства SSJ-100 и МС-21.

 «Поддержание большого
количества конкурирующих друг с другом программ не позволяет ни Объединенной
авиастроительной корпорации (ОАК), ни государству сосредотачивать ресурсы на
стратегически важных проектах, что приводит, с одной стороны, к размыванию
инвестиций, а с другой – к их дублированию. В результате … денежные средства
распыляются между несколькими проектами, реализуемыми в одних и тех же
сегментах (самолеты SSJ и Ан-148 – в региональном сегменте; Ту-204/214, SSJ NG
и МС-21 – в сегменте узкофюзеляжных самолетов)», — говорится в тексте
программы.

Таким образом, самолеты Ан-148 (и их модифицированная версия
Ан-158)  Министерством промышленности и
торговли РФ официально признаны конкурентами самолетам Sukhoi SuperJet 100,
который реализует государственная «Объединенная авиастроительная корпорация»
России. «Комментарии» писали, что после трагедии Sukhoi SuperJet 100 в
Индонезии в начале года, многие эксперты спрогнозировали будущие трудности
Ан-ов в российском небе.

Напомним, что Ан-148-100 — это региональный реактивный
самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние
2-4,4 тыс. км. Ан-158 предназначен для перевозки 99 пассажиров на расстояние 7
тыс. км. Самолеты спроектированы киевским АНТК им. Антонова. В программе
производства задействованы завод «Авиант» в Украине и «Воронежское акционерное
самолетостроительное общество» в России. Кстати, для российского рынка самолеты
Ан-148 строятся исключительно на мощностях «Воронежского акционерного
самолетостроительного общества», которое является такой неотъемлемой частью
ОАК.