PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InZpa25hLnN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Эгоизм делает людей счастливее – психологи

Вікна-Новини

Как выяснили американские психологи, эгоисты чувствуют себя
более счастливыми, чем люди, в которые готовы жертвовать собственными
интересами ради блага других людей.

Как отмечают психологи из университета Пенсильвании, рецепт
человеческого счастья заключается в возможности преследовать свои интересы, не
испытывая при этом чувства вины.

В эксперименте принимали участие 216 человек. Каждому
участнику выдали по три доллара.

Одна группа должна была перечислить эти деньги на
благотворительность, а другая – потратить их на себя.

Третья группа могла выбрать один из двух вариантов.

Как выяснилось, выданные деньги больше всего
«осчастливили» представителей второй группы .которые могли
распорядиться деньгами в своих интересах. Психологи считают, что  залогам их счастье стало избавление от выбора
между своими и чужими интересами. Таким образом, они могли поступить, как эгоисты,
не испытывая при этом вины перед окружающими.

Чтобы подтвердить полученные результаты, ученые провели еще
один эксперимент. Участники снова были разделены на три группы. Первой
предложили на выбор подарочный сертификат на пять долларов или истратить ту же
сумму на благотворительность. Второй группе пришлось выбирать между
возможностью поесть ан пять долларов в Starbucks или в другой кофейне.

Участники третьей группы решали, какой из двух
благотворительных организаций пожертвовать пять долларов.

Результаты второго опыта были практически идентичны
полученным ранее:  человек чувствует себя
счастливым, если ему можно сделать что-то для себя, и он избавлен от
необходимости решать, что ему дороже — свои интересы или общественные.

Таким образом, самыми счастливыми себя чувствовали участники
второй группы, которые выбирали между обедами в разных кофейнях.

В завершение эксперимента психологи спросили участников
эксперимента, оставят ли они себе выданные деньги или подарят их. И снова одним
участникам предоставили сделать выбор самостоятельно, другим сказали, что это
решение за них примет компьютер.

В итоге те участники, которым компьютер оставил деньги,
оказались счастливее тех, кто принял такое же решение самостоятельно, и тех,
кто решил поделиться своими деньгами.