PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InZpa25hLnN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Дефицит вагонов оставит Украину без зерна

Вікна-Новини

Недостаток вагонов для перевозки зерновых и масличных
культур может стать главной проблемой украинского производства зерновых в
будущем.

Как сообщили в Ассоциации «Украинский клуб аграрного
бизнеса» (УКАБ),  в течение последних
недель информация о неподаче вагонов поступает не только от торговых компаний,
но и от непосредственных зернопроизводителей, причем даже в случаях, когда
своевременно были поданы заявки на предоставление подвижного состава.

Эксперты отмечают, что основными проблемами являются
отсутствие финансирования закупки новых вагонов «Укрзализныцей», не создание
экономических условий для закупки вагонов грузоотправителями, а также
предоставление подвижного состава для перевозки транзитного зерна, что
существенно увеличивает срок оборота вагонов.

В частности, в УКАБ констатируют, что дальнейшее расширение
производства зерна окажется под вопросом, если указанная проблема в ближайшее
время не будет решена. «Для чего увеличивать производство зерна, если вы его не
можете загрузить по заключенным договорам и получить средства для операционной
деятельности», — отметил президент УКАБ Алекс Лисситса.

Напомним, в этом году Украина собрала 50 млн. тонн  урожая зерновых.