На Троещине запустили обновленный скоростной трамвай

Вікна-Новини

Сегодня, 25 октября, в Киеве на Троещине начала работу
скоростная линия трамвая.

Как пишет Комсомольская правда в Украине, скоростной трамвай
№4 и №5 будет курсировать с интервалом от 4 до 12 минут только во время
утреннего и вечернего часа пик.

Маршрут №4 соединит улицу Милославской со станцией
Троещина-2, которая является пересадочной на линию городской электрички, а
маршрут №5 повезет пассажиров на двухсекционных составах от станции Сабурова до
Троещины-2.

Как пишет газета, в то время, когда трамвай работать не
будет, жителям Троещины придется пользоваться троллейбусом №28, который будет
курсировать от станции проспект Ватутина через Петровку к остановке Зенит.
Интервал движения — каждые шесть минут с 9:28 до 16:33. Время маршрута — около
20 минут. Цена комбинированного билета трамвай+электричка обойдется в 2 гривны,
отдельно трамвай и троллейбус — 1,5 грн., электричка — 1,7 грн.

На новой линии будут задействованы восемь односекционных и
десять двухсекционных вагонов. Курсировать по Троещине станут трамваи киевского
производства, которым присвоили название Каштан. Как пишет газета, салон
трамваев оборудован кондиционером и камерами видеонаблюдения, картинка с
которых выводится на монитор водителю.

Газета отмечает, что максимальная скорость, которую может
развить трамвай, составляет 70 км в час, но с пассажирами трамвай будет
разгоняться до 50 км в час. Как сообщается, на всех станциях есть лавочки,
освещение, кассы и турникеты. 

Премьер-министр Николай Азаров, который вчера, 24 октября,
проверил новую линию, заявив, что работа скоростного трамвая — «это
промежуточное решение проблемы метро на Троещине, а позже линия может стать
наземной веткой метрополитена». При этом Азаров прогнозирует завершение
строительства 12 станций метро на Троещину через 4-5 лет.

Он заявил, что в конце 2012-начале 2013 года будет завершено
строительство линии метро в направлении жилмассива Теремки, после чего
метростроители начнут реализацию проекта по строительству метро на Троещину.

«2013-2014 годы должны стать решающими по вводу в
эксплуатацию Подольского мостового перехода. Нашим метростроевцам год-полтора хватит
для того, чтобы построить пересадочные станции в центре города, и они подойдут
к этому мосту. После этого будет завершен переход через мост и выход на
Троещину», — цитирует Азарова газета КП в Украине.