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
В столице общественный транспорт оборудовали новой системой контроля | Вікна-Новини
PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InZpa25hLnN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

В столице общественный транспорт оборудовали новой системой контроля

Вікна-Новини

Вікна 18:00

Купил билет, а
закомпостировать не смог. С начала февраля столичный общественный транспорт
оборудовали новой системой контроля. Она стоит столице миллион гривен. И
работает не везде. Да и киевляне не в восторге.

Юлия Янчар,
журналистка:

Ось такий
вигляд мають нові квитки для проїзду у громадському транспорті. Їх треба
компастувати у спеціальних електронних пристроях чи турникетах. Однак поки у
столиці можна це зробити лише на обраних маршрутах.

Какие маршруты,
указано строчными буквами под ценой. Те, что по гривне пятьдесят — для
автобусов, троллейбусов и трамваев. Те, что по две — комбинированные. Еще в
придачу — скоростные электрички. На троещинской станции скоростного трамвая —
контролер Мария с самого утра одно делает — учит людей, как вставлять новый
билет в турникет.

Однако
билет часто так просто не влезает. Иногда требуется несколько попыток.
Пассажиров это раздражает.

Контролер
уверена — проблема в самих билетах.

«Вікна» проводят через турникет и
демонстрируют образцово-показательные маршруты. Сначала в скоростном трамвае.
Там кондуктор Наталья объясняет принцип комбинированного билета за две гривны.
Его нужно компостировать дважды на специальных маршрутах с Борщаговки и Троещины.
Выгода — в экономии.

Наталья Кравец, старший контролер
скоростного трамвая:

Дві гривні, а не 3.20! Якщо окремо
купувати, то це гривня 50 на трамвай і 1,70 на електричку. А так вони платять
всього дві гривні і їдуть.

С
электрички Наталья ведет «
Вікна» на троллейбус, чтобы показать, как этим самым
билетом за две гривни еще раз воспользоваться. Электронным компостером здесь
уже не удается.

Наталья Кравец, старший контролер скоростного трамвая:

Ми цей квиток закомпостували в трамваї,
зараз ми його закомпостуємо ще і в тролейбусі. Іншою стороною. А чому тут — не
працює. Компостери поки не налагоджені не працює. Такий компостер також
підходить.

Со второй попытки
билет все же помещается в электронном устройстве. Пассажиры на такое ноу-хау
пока смотрят удивленно. В основном, билеты компостируют старым советским
методом.

Сергей Литвинов, заместитель генерального директора КП
«Киевпастранс»:

Программа дорогостоящая, потому
что это интелектуальний сбор выручки.


Такой
интеллектуальный сбор средств пока непонятен водителям, потому что говорят,
преимущественно электронные компостеры в них неисправны.

Сколько
городскому бюджету стоило такое ноу-хау — не говорят в профильном департаменте.
Потому это коммерческая тайна.

Сергей Литвинов, заместитель
генерального директора КП «Киевпастранс»:

Разная цена, это там, я не могу вам точно
сказать ее, почему, потому что все зависит, как мы закупаем их, как мы
изготавливаем. На сегодняшний день на скоросной трамвай у нас заложено, и мы
уже и, в основном, деньги уже потрачены — и это 9,9 миллионов.

За такие деньги —
пока улучшения пассажиры не видят. А новые билеты еще более запутывают.
Поскольку в продаже есть и старые. Разницы никакой и компостирование пока одинаковое.