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
На Черкасщине священнику запретили ходить в церковь | Вікна-Новини
PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InZpa25hLnN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

На Черкасщине священнику запретили ходить в церковь

Вікна-Новини

Вікна 18:00

Церковные распри на
Черкасщине. В Жашкове местному священнику епископ запретил ходить в церковь. Но
тот все равно правит и пошел войной на церковные верхи. Мол, там хотят много
денег. Скандал докатился до Киево-Печерской лавры.

Жашковский
храм Святых апостолов Петра и Павла, площадью 370 квадратных метров, построили
в конце 90-х. Под руководством его настоятеля протоиерея Стефания. Строили 7
лет, и сейчас отец не покладает рук.

Но сейчас
отец Стефаний — вне закона. Церковного. 3 года назад епископ Уманский освободил
протоиерея с должности благочинного в районе. Официальная причина — недостойное
поведение и угроза раскола. Через месяц новый указ, в котором говорится, что
вышеупомянутые обвинения не доказаны, впрочем, отец Стефаний все равно уволен.
А вот в декабре 2011-го его вообще отстранили от обедни.

В
наклейках — обвинения в адрес отца и запрет посещать его храм. Пока он покается
перед владыкой — епископом Уманским и Звенигородским Пантелеймоном за
недостойное поведение и систематическое неповиновение ему.

Стефаний Домашовец, настоятель храма
святых апостолов Петра и Павла:

За що мені каятися, як мені гріха не
довели. Як я того не робив. Я клав руку на Євангеліє, казав «Владико, це
неправда». Якщо когось завість взяла, чи молоді священики хочуть на готове
прийти, в нас Жашкові 3 храми нашого патріархату, можна будувати стільки
храмів, будь ласка, давайте їм, нехай вони будують. Нехай вони не лізуть,
простіть за грубість, на груди, як говориться, пенсіонера.

Отец
Стефаний, в свою очередь, сетует на епископа Пантелеймона, говорит, когда тот
приехал в храм несколько лет назад, получил от отца Стефания 1,5 тысячи гривен
— мол, в церкви принято давать деньги на визит владыки. Впрочем, по словам отца
Стефания, того такая сумма возмутила.

Вот что
пишет священник в обращении к Митрополиту Владимиру:

21 серпня я
приїхав в Умань… Владика зразу спитав, де гроші, тому що я ще не додав
іподияконам 200 грн… Зайшовши в кабінет, він почав кричати, обзивати мене: що
тебе вигнали зі Львова, за коханку, що всі львівські — уніати, кричав «Що ти
мені дав, мені дають 5000 грн».

«Вікна» обратились за
комментарием к епископу Пантелеймону. Впрочем, он, ссылаясь на недавно
перенесенный инфаркт, общаться не захотел. Синод и руководство Украинской
православной церкви Московского патриархата окончательного вердикта пока не
вынесли. Ведь по церковным канонам отец Стефаний все равно грешник, даже если
не прав… епископ.

Георгий Коваленко, председатель
синодального информационно-просветительского отдела УПЦ МП:

Священик — він не самостійна одиниця
духовна. Все, що він робить, він робить від імені єпископа і з благословення
єпископа. Людина, яка заборонена у священослужінні — не може далі служити. Це
шлях чи до розколу, чи до позбавлення сану, згідно церковних канонів. Для священика
суд — це його єпископ. Це церковна традиція. Якщо він не згоден, то він має
виконати те, що велів йому його єпископ і йти далі — є митрополит, є
загальноцерковний суд, є єпархіальний суд.

В церкви
нет специальных служб, которые будут проверять, требовал ли владыка от
священника денег — ведь там действуют свои, отличные от светских законы. Пока
положение не улажено — отец Стефаний и дальше правит службу, а епископ Пантелеймон,
с одной стороны — не общается с ним, с другой — не спешит лишать сана из-за
нарушения его запрета. Между тем прихожане говорят, что будут стоять за отца
Стефания горой.