PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InZpa25hLnN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Майбах покойного министра Кирпа получил аэропорт Борисполь

Вікна-Новини

Вікна 18:00

Он был самым дорогим автомобилем, который приобрели для украинского чиновника.
Легендарный Майбах, принадлежавший министру Георгию Кирпе, «
Вікна» искали не один год. После смерти
чиновника машина загадочно исчезла. На многочисленные запросы о судьбе дорогой
машины журналисты получали в ответ лишь отписки. И вот, наконец, Майбах
нашелся.

Водитель
аэропорта «Борисполь» садится за руль вверенного ему автомобиля. Внутри Сергея
встречают ценные кожа и дерево.

Отныне он
будет водить Майбах — машину стоимостью несколько сотен тысяч долларов. Впервые
испытывает ее на дороге.

Майбах,
который сейчас водит Сергей, — авто не просто дорогое, но и с историей. В свое
время стало дорогой служебной машиной, приобретенной для украинского чиновника.
В 2004 министерство транспорта купило его для Георгия Кирпы. После смерти
чиновника автомобиль исчез. Несколько лет «
Вікна» пытались выяснить, что же
произошло с ценным приобретением.

2008-го тогдашний
глава министерства Иосиф Винский на вопрос, куда делась машина предшественника,
отвечал лаконично.

Иосиф Винский, министр транспорта
Украины (2007-2009 гг.):

Ви
розслідуйте, я не знаю, де вона.

Через год уже глава
Укрзализныци выдвигал собственную версию.

Михаил Костюк, генеральный директор
Укрзализныци (2008-2011 гг.):

Кому цікаве це питання. Сьогодні він
знаходиться в оренді. Хто орендує, не знаю.

В аренду,
как оказалось, машину взяла «Универсальная транспортная компания». Аж на 10
лет. Однако пяти не прошло, как машина снова перешла в другие руки.

Ее
получил аэропорт Борисполь. В декабре сюда авто передало министерство
инфраструктуры — бывшее транспорта. То, что машина вообще где-то появилась,
чудом считает еще один экс-руководитель этого ведомства — Евгений Червоненко.
Уверяет, ценные достижения, которые государство закупает для чиновников,
обладают удивительной способностью исчезать навсегда.

Евгений
Червоненко, министр транспорта Украины (2005 г.):

Така ж доля є у яхти Мінтрансу. Вона десь
загубилась і сліди її зовсім пропали.

Говорит, во
время своего пребывания в кресле министра пытался Майбах Кирпы продать на
торгах, но никто не захотел купить. Когда же с должности ушел, с автомобилем и
начались приключения.

Евгений Червоненко, министр транспорта
Украины (2005 г.):

Саме бридке, що після мене на ній їздили,
після того, як я не став міністром, керівник залізниці та інші. У машини тяжка
доля.

«Вікна» обратились с запросом в
Министерство инфраструктуры. Хотели узнать, что было с машиной последние годы,
заработало ли государство на ее загадочной аренде, и почему эту аренду
остановила и отдала авто Борисполю. За более неделю в министерстве
прокомментировать эти вопросы времени так и не нашли. В Борисполе же радуются,
что это первое их авто такого класса. Будут возить клиентов ВИП-зала. Но не до
Киева — только от трапа самолета до ворот терминала.

Оксана
Ожигова, пресс-секретарь аэропорта «Борисполь»:

Автомобіль
рухається по перону, з огляду на те, що у нас територія достатньо велика,
відповідно по периметру це може бути до десяти кілометрів.

Это на
скорости 30 км
в час – по аэродрому больше нельзя. Заплатить же за езду придется почти 2,5
тысячи гривен. В Борисполе уверяют, что от желающих уже нет отбоя.

Оксана
Ожигова, пресс-секретарь аэропорта «Борисполь»:

Телефонувало достатньо багато людей, які
вже готові скористатися цими послугами, тож ми думаємо, що ця послуга буде
застругуваною.

Проехаться
на Майбахе в Борисполе можно будет уже с завтрашнего дня. Правда, кто станет
первыми клиентами, здесь не рассказывают.

Оксана Ожигова, пресс-секретарь
аэропорта «Борисполь»:

Інформацію про наших ВІП-клієнтів ми не оприлюднюємо взагалі, тим більше, що ми
не можемо оприлюднювати ту інформацію, яка стосується окремої послуги.

Добавляют
лишь, что этих людей преимущественно беспокоит только класс машины, к ее
истории им безразлично.

Додають лише, що цих людей
здебільше турбує лише клас машини, до її історії їм байдуже.