Из-за частых ДТП украинские остановки становятся опасными для жизни

Вікна-Новини

Вікна 18:00

Большинство
украинских остановок — опасны для жизни. Утверждают общественные активисты. На
них отсутствуют ограждения, посадочные площадки и навесы. Сводят их без
соблюдения специальных строительных норм. И как следствие — десятки погибших на
остановках. Какими они должны быть — узнавали «
Вікна».

Евгений живет
неподалеку от злосчастной остановки в Днепропетровске. Здесь аварии происходят
регулярно. Он видел, как возле последней, три дня назад, погибли пять человек.

Евгений Фершал, свидетель ДТП в Днепропетровске:

Тут мгновенно вон туда человек отлетел и
вот тут пацаненок лежал.

БМВ без преград
вылетел на остановку и сбил людей. Ни забора, ни высокого бордюра. Евгений по
просьбе «
Вікон» берется измерить его высоту. Кое-где бордюр разрушен. Там, где есть
— насчитывает лишь несколько сантиметров.

Евгений Фершал, свидетель ДТП в Днепропетровске:

6 сантиметров. Бордюр должен быть высоким. А так
— машина возьмет и перекатится.

Высотой 20 см. Именно таким должен
быть бордюр по всем нормам и правилам. Общественный активист Юрий Бумажный
показывает такой на одной из остановок в Киеве.

Юрий Паперовый, активист ОО «Общественный комитет транспортной безопасности»:

Случилось ДТП, то вот этот бордюр, который 20 сантиметров, он
сдерживает траекторию движения, и сдерживающим фактором для того, чтобы
автомобиль не вылетел на остановку, не травмировал людей, которые там
находятся.

Впрочем,
и эта остановка неидеальна. Здесь есть киоск, а именно из-за них и происходит
большинство травм. В Днепропетровске обломки металла и стекла с хлебной лавки
нанесли людям крупнейших повреждений.

Юрий Паперовый, активист ОО «Общественный комитет транспортной безопасности»:

Если бы там не было столько киосков, не было бы столько и
увечий, потому что именно об киоски они и получили эти травмы.

Специалисты
утверждают, что остановки в Украине все чаще становятся местом смерти для
пешеходов. А все потому, что подавляющее их большинство не соответствует
никаким строительным нормам. Тем временем чиновники склонны винить в страшном
количестве смертей не остановки, а водителей. Мол, именно они — рассеянные,
превышают скоростной режим и убивают пешеходов.

Андрей Ваврыш, заместитель директора департамента
градостроительства:

Коли так швидко автівка вилітає на
дорогу, то немає технічних засобів, якими б могли б зупинити наслідки аварії.

Эксперты советуют
пострадавшим судом требовать материального возмещения от местных властей за
необорудованную остановку.

ПРИВЕТСТВУЕМ!
Пожалуйста, помогите нам улучшить СТБ -
поставьте 2 честных галочки

1.

2. Мне

Пожалуйста, заполните все поля