Самой жестокой игрушкой в СССР был 8-й раненный индианец

Вікна-Новини

Вікна 18:00

Это — самая жестокая игрушка времен Союза. Легендарный
восьмой раненный индианец. Его делали на Донецкой фабрике игрушек, которая
когда-то была наибольшей в Европе. Но потом игрушку сняли с производства за
пропаганду жестокости. О мифах советских игрушек — Ольга Семак.

Он ищет полумифического «восьмого» индианца. Но даже в музее
игрушки набор воинственных американских туземцев сохранился в составе только
семи фигурок. Редкого раненого восьмого индийца можно увидеть разве что на фото
в Интернете.

Владимир Дмитриев,
коллекционер советской военной игрушки:

У него в боку стрела
торчит. И дети придумали всякие легенды по поводу, почему его сняли с
производства — якобы за жестокость.

Уже взрослым Володя узнал: в действительности восьмого индианца сняли с
производства не из-за жестокости образа. Просто импортная форма для
изготовления быстро развалилась.

Владимир Дмитриев, коллекционер советской военной
игрушки:

Почему легенда о
восьмом индейце всегда была среди мальчишек, но они не обращали внимания, что
здесь — прямо рваная рана, то есть настолько более жестокая фигурка и ее никто
не снимал.

Донецкая фабрика игрушек выливала полиэтиленовые фигурки из пресс-форм
американской компании «Marx Toys». Было несколько наборов: «Неандертальцы»,
«Викинги», «Ковбои», «Советские солдаты». В целом за 20 лет произвели 200
миллионов штук. Население СССР – для сравнения — тогда составляло 260
миллионов.

Галина Брага, заступница главного технолога
Донецкой фабрики игрушек:

Детвора,
во всех песочницах — я вот помню в Донецке — по всех песочницах играли этими
воинами
. Мы работали в три смены, но это вообще
была бессменная продукция, все равно как еда сейчас.


Пластиковым солдатикам не уступали пластиковые иномарки. Производство
коллекционных копий авто в масштабе 1 к 43-м Донецкая фабрика в Союзе овладела
первой. Шевроле, Феррари, Мерседес, Фольксваген — половина машинок поступала за
границу. А на Родине стоили карбованец.

Галина Брага, заступница главного технолога
Донецкой фабрики игрушек
:

Потом она пошла как
игровая, ну конечно
, коллекционеры продолжали ее
коллекционировать, а детвора ее обожала как игровую, хотя она не была заводной,
не была инерционной
.

Его не доставали из коробки 40 лет. А он — на ходу. Детские железные
дороги в Донецке делали в ассортименте — пассажирская, для перевозки угля
«Жаринка». А вот — экспортный вариант — для британской детворы. Оборудование
для производства железных дорог представителям Донецка поставили англичане.
Наши рассчитывались готовой продукцией. В Лондоне, вспоминают, донецкие
железные дороги, расходились как горячие пирожки.

Раиса Курочкина,
заступница директора Донецкой фабрики игрушек:

Ну представьте себе:
если наша
, если больше деталей, она стоила до 30
рублей, то там до 40 фунтов стерлингов!

Уже 10 лет как Донецкой фабрики не существует. Пресс-формы для выливания
воинов выкупила одна русская фирма. Но бизнес, говорят, идет не очень.  

Взрослые мужчины, которые и до сих пор играются в
солдатиков, охотятся и выменивают те старые, советские фигурки. Своего
бесценного раненного индианца Володя несколько лет назад обменял на довоенный
комплект маленьких бойцов. А недавно слышал, еще одного краснокожего со стрелой
в боку продали за 300 долларов.

ПРИВЕТСТВУЕМ!
Пожалуйста, помогите нам улучшить сайт -
поставьте 3 честных галочки

1. Я готов ежемесячно платить за доступ к сайту без рекламы:

2.

3. Мне

Пожалуйста, заполните все поля