«Вікна» провели эксперимент на украинских дорогах

Вікна-Новини

Вікна 22:00

Водители берут на таран украинские дороги. Между тем, Укравтодор отчитывается,
что починили 98 процентов дорог. Починить остались два. «Вікна» решили провести свой эксперимент.
Решили проверить состояние дорог и проехать, не убавляя скорость. Уцелела ли
машина, и надолго ли хватило водителя — видел Борис Сачалко.

На авантюру согласился водитель Анатолий. В настоящее время
он улыбается, потому что не знает, что его ожидает. Для чистоты эксперимента
перед поездкой заезжаем на СТО.

Там авто крутят, проверяют и делают вывод: оно — исправное.
В течение первых 120 км едем по львовской трассе. Ее к Евро-2012 строили немцы
с турками. Здесь ощущение, что мы — в Европе. Ошибочное впечатление исчезает,
как только с этой трассы съехали в сторону. Это — дорога Житомир — Винница. Ее
в настоящее время называют одной из наихудших в Украине.

Водитель Анатолий начинает крутить руль. Еле разъезжается со
встречными машинами, чуть не вылетает в кювет.  

И так — сотню километров. В какое-то мгновение, когда эмоции
у машины зашкалили, мы решили дальше не рисковаит ни жизнью, ни машиной. И
повернули на другую трассу. Казалось — нас уже ничем не напугать.

Борис Сачалко, журналист:

Це одна із найбільших автотрас, яка поєднує Житомирську
і Хмельницьку область. Хоча автотрасою це назвати неможливо. Крізь убитий вщент
асфальт та провидняються камінці, якими була вимощена ця дорога ще років 100
тому. Їхати прямо цією дорогою неможливо, а тому водії нарізають зігзаги між
ямами і навіть їдуть по полю, і власне роблять усе, аби 200 км цього шляху об’їхати.

Сергей не объезжал — времени маловато. Он на мгновение
отвлекся и в настоящее время меняет колесо.  

Здесь даже объехать яму сложно. Выбоину одну за другой наша
машина проезжает, не превышая разрешенную скорость.  

Анатолий на машину устанавливает маленькое запасное колесо.
На замененном колесе мы проезжаем еще около полусотни километров, попадаем в
еще полусотню ям и обнаруживаем еще одну поломку.

Прислушиваемся к стуку и скрежету в машине и решаем — в Киев
уже не ехать. В ближайшем городе — Виннице — мы заезжаем на СТО, где нам
диктуют, что поломано.

700 км езды обошлось нам в 2 с половиной тысячи гривен. Хуже
всего — эти 700 км — не единственное в Украине бездорожье. На все плохие пути
нас просто не хватило. Еще колеса пробивают между Павлоградом и Донецком,
глушители улетают между Решитиливкой и Днепропетровском, подбрасывает машину
между Белой Церковью и Уманью, а дорогу между Одессой и Березовкой водители
между собой называют «порцией экстрима».

Все 7 сотен километров, на которых мы увидели аж три!
ремонтные бригады, мы вспоминали немецко-турецкую трассу Киев-Чоп, и мечтали,
чтобы другие украинские дороги хотя бы на половину были похожими на нее.