PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InZpa25hLnN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

В 55-й Венецианской биеннале будут участвовать 88 стран

Вікна-Новини

Вікна 22:00

Рекорд к юбилею. В Венецианской 55-й выставке современного
искусства принимает участие рекордное количество стран — 88. В частности
Ватикан — впервые за всю историю биеннале. Украинские художники в этом году чуть
ли не самые молодые. К тому же откроется павильон ПинчукАртЦентра с работами
лауреатов Фьючер Дженерейшн Арт-Прайз.

Юлия Янчар, журналистка:

Це один з найстаріших міст у Венеції на Гранд
Каналі, і веде він прямісінько до українського національного павільйону. Цього
року команда вітчизняних митців чи не наймолодша серед всіх 88 країн-учасниць
Венеційської Бієнале.

Палаццо Лоредан. На входе украинка и бюсты известных мировых политиков
разных возрастов. Внутри трое наших художников. Он чуть ли не самый молодой в
группе – ему 26. В Венецию привез рисунки шариковой ручкой. Для этого
использовал 500 листов. Иностранцам покажет – украинскую реальность.

Гамлет Зинковский, художник:

Пацаны ждут – это
сложно перевести, потому что есть сленговое слово – пацаны. Для европейцев это
не понятно. Ну, я уже неделю в Венеции, ну дома мне так спокойно только ,когда
я дома сижу. Ты просто идешь вечером на улицу на встречу, там пятерка пьяных
идет. И должен сделать такое лицо, чтоб они к тебе не подошли.

А это те же «пацаны» только на спичечных коробках. Это скорее их личные
дела – в милиции.

Гамлет Зинковский, художник:

Меня вдохновили в
отделении милиции, сотрудник, который меня задержал, ему показалось, что я
похож на какого-то бандита.

Он также еще очень молодой и очень амбициозный. В контексте темы
биеннале — Энциклопедический дворец – изобразил из своей детской советской
памяти — бункера.

Николай Родной, художник:

Ми живем в такое время
экономического, политического кризиса, нарастание социального напряжения, и
люди ненароком думают о том, куда бы спрятаться. Поэтому эта работа — это пародия
на современный город, который состоит не из небоскребов, а из таких странных
бункеров-подвалов.

Эти бетонные миниатюрные бункера сопровождаются другими бункерами – на
видео. Это еще одна его видео работа – демонтаж памятника в Харькове. Рядом маленькое
монументальное сооружение. Единственное, что испортило настроение Николаю,
большую ее часть разбили по пути в Италию.

Самая выдающаяся работа, по мнению кураторов — произведение
Жанны Кадировой. Это памятник памятнику, правда, в прозрачной пирамиде. В
темной комнате ее видео инсталляция – 12 часов жизнь памятника современному
искусству в небольшом городе Шаргороде, который на Винниччине. Установили его
еще в 2009-м. Снимали со всех четырех сторон в канун Биеннале.

Жанна Кадирова, художник:

Те, що він стоїть в маленькому місті – об’єкт
сучасного мистецтва, те, що показується, життя цього міста в Венеції, для мене
це був інший дуже важливий момент.

Кураторы и комиссары украинского павильона надеются, что жюри и другие
мировые художники их оценят, потому что впервые привезли художников не 80-90-х,
а молодых и современных. Она не с ними, хотя тоже представляет Украину.

Художник Оксана Мась возглавила наибольшую параллельную программу
Венецианской биеннале. После триумфа с Генским алтарем из писанок на прошлой
биеннале – привезла на это биеннале — Квартовую молитву. Это настоящие
двигатели автомобилей, расплавленные в печи вместе с муранским стеклом.
Стоимость одного за 100 тысяч евро. Однако главное, говорит, не цена, а идея.

Оксана Мась, художник:

Стекло является вот этим
чистым сознанием в 3 тысячелетия, чистым сознанием. Тем человеческим сознанием,
которое может расплавить все материальное. Потому что когда мы его разогревали
– двигатель нагрели до 450 градусов по температуре, а стекло до 1200. И когда мы
начали заливать – вот он двигатель – оно все началось плавиться.

Все национальные павильоны – 88 стран разбросались чуть ли не по всей
Венеции. В старых палаццо, спецплощадках и параллельных программах. Пока они
открыты только для прессы, а уже с 1 июня и почти до конца ноября – откроются
для всех желающих.