PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InZpa25hLnN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

На Венецианской биеннале представили работы 21 художника

Вікна-Новини

Вікна 22:00

На Венецианской биеннале представляют работы 21-го художника
— номинантов и лауреатов Премии «Фьюче Дженерейшн Арт Прайз», основанную Фондом
Виктора Пинчука. В средневековом здании Венеции они зазвучали по-новому.

Юлия Янчар, журналистка:

Над Гранд каналом український прапор. Це Палаццо
Конторіні Поліньяк – будівля 15 століття. Колись її малював сам Клод Моне, а
нині тут виставка однієї з офіційних програм венеційської бієнале – Future Generation
Art Prize.

На входе старинного здания гостей встречают украинки со
своим Евроремонтом. Эту инсталляцию группа художниц «РЭП» сделала специально
для этих стен.

Леся Хоменко, участница
артгруппы Р.Е.П.:

Ця робота називається Євроремонт шляхом
покращення. І фактично ми бачимо, глядач, який занурюючись по коридору, не
бачить ніяких змін і ніякого покращення. Все рівномірно бутафорним. Ми
розглядаємо саме поняття євроремонт, як метафору змін нашого суспільства.

Между стен неприкосновенного средневекового интерьера еще до сих пор
висят портреты бывших владельцев. Здесь современные инсталляции приобретают совсем
другое звучания. Каждый из 21-го художника из 16 стран мира видит свой путь –
как обнаружить себя. Куратор выставки, которую в прошлом году осенью показывали
в ПинчукАртЦентре, говорит, это пространство – это для молодежи что-то новое.

Бйорн Гельдхоф,
куратор выставки, заместитель арт-директора PinchukArtCentre:

Тут кожна кімната просякнута історією. Думаю, для
всякого митця це був своєрідний заклик знайти діалог з цим приміщенням і знайти
шлях, щоб їхні роботи доповнили їх, або стали викликом.

В одной из комнат – живая инсталляция из перформансом с пикантной
расцветкой. Один герой в кровати ждет партнера для взрослого фильма, другой
герой режиссер-итальянец, который постоянно недоволен. 

Автор, китаец Ян Ксин, смотрит и стесняется. А это мусор
посреди комнаты – инсталляция американки Эбигель Девил. Это ее виденье города.
В нем даже хлам становится искусством.

Для зрелищности не пожалел хлеб и украинец Никита Кадан. Все
эти сотни буханок, в народе «кирпичей» — закупали в русских магазинах в
Украине. Уже здесь создавал такой себе «Мавзолей обеспечения» для бабушек. До
конца выставки в сентябре – хлеб должен еще и зацвести.

Никита Кадан, украинский художник:

Пострадянський хліб пострадянських бідних людей.
Хліб буде протягом бієнале жити своїм життям. Руйнуватися, вкриватися
пліснявою, тобто. В нього свій ритм. Тут є тверда архітектурна конструкція.

Осматривая выставку, именно на советском хлебе остановился
вице-премьер-министр Константин Грищенко. Понимает инсталляцию по-своему.

Константин Грищенко,
вице-премьер-министр Украины:

Пам’ятати яким воно було це минуле надзвичайно
важливо не для того, щоб на цьому зосереджуватись, а для того, щоб іти далі.

Больше всего внимания к портретам темнокожих людей. Всех их нарисовала
она — главная победительница конкурса «Фьюче Дженерейшн Арт Прайз».

Основатель премии Виктор Пинчук говорит, после признания в
Украине – Линет заметили в мире.

Виктор Пинчук,
меценат, основатель премии Future Generation Art Prize, бизнесмен:

Она молодец, что интересно,
что ее номинировали на Тернер Прайз, и она из главных кандидатов, чтоб получить
главный приз для художников в Англии. Но мы были первыми, мы ее вначале
наградили, не зная, что будет, за нами уже идет Тернер Прайз. Если она его
получить – будет круто, но мы раньше. Украинцы молодцы. Мне вообще нравится,
что этот конкурс хоть и международный, глобальный, но под патронатом Украины.

Под впечатлением от микса старинного дворца и молодых художников и
патрон премии. Один из самых дорогих художников мира Демиен Херст. Он и себе
вспомнил, как когда-то выставлялся на Венецианской биеннале.

Демиен Херст, патрон
премии Future Generation Art Prize:

В 90-х, коли я виставлявся зі своєю роботою на Бієнале,
як молодий митець, для мене це було жахливо. Тоді це була зовсім інша Венеція.
Таке враження що середньовіччя. Зараз все змінилося – зараз так багато мистців,
які роблять нове і не бояться.