На 55-й Венецианской биеннале раздали золотых львов

Вікна-Новини

Вікна 18:00

На 55-й Венецианской биеннале раздали золотых львов. Форум
современного искусства, который проходит дважды на год, собрал рекордное
количество стран-участниц. Аж 88. Украину представляли сразу два павильона —
национальный и параллельный от ПинчукАртЦентра. Чем удивляли и за что получили
награды — знает Юлия Янчар.

Юлия Янчар, журналистка:

88 країн і сотні митців, які борються за звання
найкращого, аби отримати золотого лева. Та насправді на Венеційській бієнале
тих, хто хоче бути почутим і побаченим значно більше. Митці, які не потрапили
до офіційної програми і не отримали виставкових площ самовиражаються просто
неба і зачасту критикують бієнале.

Эти цветы в местах официальных экспозиций оставила она. Кармен будто
мертвая лежит и молчит. Такой манифест другие художники разделяют и понимают.

Марек Следжевски, польский художник:

Очень часто на
Биеннале, которые не попали внутрь — демонстрируют наружи. 

Венецианцы же не молчат. Зрителям показывают свое искусство
и говорят, делать это в рамках биеннале для них очень дорого.

Моника Бузаро,
куратор венецианской арт-группы:

Для них єдиний критерій — платиш і береш участь.
Нам треба було заплатити 25 тисяч євро. Ми вирішили не платити і робити нашу
програму перформент — поза межами павільйонів бієнале.

И таких разъяренных, чуть ли  не
на каждом шагу. Они привлекают к себе внимание, даже переодеваясь в
проституток. Как символ продажности искусства. И даже паркуют напротив входа к
экспозициям венецианского льва с крестом — против использования средств региона
на один форум современного искусства.

Он хотя и попал на биеннале и представляет страну Чили, тоже
протестует. В его инсталляции — грязном бассейне выныривает и потопает парк с
павильонами стран-фаворитов. Их 28 — это те, которые с самого начала биеннале
получили площади в Джардини. Другие страны ищут павильоны по всей Венеции.

Альфредо Джар, художник из Чили:

Джардини появляется и
погружается 24 тысячи 860 раз. И это 24 тысячи 860 возможностей задуматься — о
модели биеннале. Если мы посмотрим на ситуацию в 21 веке — искусство — не
только в пределах Джардини.

Не в водяном, а настоящем парке национальные павильоны друг
перед другом выставляют произведения современного искусства. Длинные очереди и
всемирно известные художники добавляют рейтинг. Например, в немецком павильоне
— центральная работа известного китайского диссидента Ай-Вей-Вея.

Британский павильон — как будто сплошная сатира на
королевских семью и богатеев, которые живут в Лондоне. Вот на большой стене
мужчина держит в руках огромную яхту — это 115-метровое судно Абрамовича,
которое на прошлом биеннале перегородило на набережной въезд всему транспорту.
На стенах разъяснения — как становились богатыми в советском союзе. Французы
прибегли к музыке. На видеоинталяции сначала игра на фортепиано.

В другом
зале та же игра — однако электронная. 

Представлять страну на биеннале — престиж и реклама. В этом
году впервые к современному искусству приобщился даже Ватикан. Но большего
внимания, чем сама их экспозиция, вызвал визит Кардинала Италии. Каждый
павильон удивляет. И в этой диковине нужно разыскать современное искусство.
Идею и суть. Эпатаж — тоже в моде.

Юлия Янчар, журналистка:

Російські митці вирішили приміром дивувати
відвідувачів небаченою розкішшю — золотим дощем, що іде з неба. Щоправда
монетки несправжні, однак аби не вбили — краще прикритись.

Почувствовать роскошь, правда, можно только женщинам. Мужчинам хода нет.
А это другие русские художники и параллельная программа. Они показывают суть
России — какая она есть. Идею, говорят, искали в народе. 

Пусть бы как критиковали биеннале за коммерциализацию —
объявлением победителя жюри показало приоритеты.

Ангольцы впервые принимали участие в Венецианской биеннале.
А золотого льва получили за экологический проект. В одном из палаццо 14 века —
в комнатах по 5 тысяч фотографий разных мест мира. Их можно брать с собой.
Большинство сделано в Анголе. Автор говорит — идея ценная, а воплощение
недорогое.

Эдсон Шагаш, фотограф
из Анголы:

Это просто бумага для
постеров и за ней намного проще ухаживать, она не такая затратная. У меня
возникла идея использовать фотографии разных мест, объектов, домов, и
разместить их во дворце — это как язык сквозь век.

Тема 55-й биеннале — Энциклопедический дворец. Это символ
недостроенной когда-то монументальной башни-музея, которая должна была вместить
образцы абсолютно всех человеческих изобретений. Башня так и осталась только
макетом-утопией. В отличие от экспозиций биеннале, которые открыты для
посетителей до 24-го ноября.

ПРИВЕТСТВУЕМ!
Пожалуйста, помогите нам улучшить СТБ -
поставьте 2 честных галочки

1.

2. Мне

Пожалуйста, заполните все поля