Поляки массово пересаживаются на велосипеды

Вікна-Новини

Вікна 18:00
Им не угрожают ни забастовки, ни погода. Поляки массово пересаживаются на велосипеды. Там в канун футбольного Евро большие города внедрили «велосипеды в аренду». Но вместо фанов их оседлали местные жители. О двухколесном буме — Ольга Семак.
Она живет за городом, а работает в центре. Филолог Анна из Петербурга в Познань переехала 10 лет назад. Говорит, здесь есть роскошь жить не спеша, а по городу передвигаться на велосипеде. Найти транспорт — нет проблем. Регистрируешься на сайте «Городского велосипеда», получаешь код, идешь на стоянку, выбираешь ровер.  
Около 150 публичных велосипедов на спецстоянках появились в Познани 2 года назад — как признак цивилизации к футбольному Евро. Но оказалось, далеко на них не уедешь.
Анна Домаль, жительница Познани:
Сейчас велосипедисты часто встречаются с различными трудностями. Например, доезжая до конца велосипедной тропы, они часто не знают, в какую сторону им теперь свернуть. Потому что они оказались на подвижном перекрестке, и эта велосипедная тропа уже дальше никуда не ведет.
В мэрии говорят, обо всех непроходимых велодорожки знают.
Ежи Стемпень, заместитель мэра Познани:
Велосипедную моду в Познани наблюдаю последние два года. От мэрии это требует строительства специальных трасс, но и на существующих автодорогах мы уже разместили отметки, которые извещают о велосипедном движении. Наше главное задание — ограничить автотраффик в центре и как можно больше людей пересадить на велосипеды.
Он крутит педали всю жизнь. А в свои 61 — еще более рьяно. Новый велосипед в ретро стиле Мареку подарили дети.
Марек, житель Познани:
Я пока не чувствую себя в полной безопасности за рулем, но чем дальше, тем лучше. В настоящий момент в городе строится много новых велотрасс. Реконструируют трамвайные пути, которые будут предусматривать полосы и для велосипедистов.
Основанная под Евро-12, велосипедная инициатива фактически спровоцировала вело-бум среди самих поляков. В Варшаве — застолбили 200 стоянок на полторы тысячи велосипедов. Но найти свободный двухколесный — это большое счастье.
Мечислав Рекснис, председатель офиса городских коммуникаций Варшавы:

Велосипедное чудо — вот что случилось в Польше после Евро!   
Марек скептически допускает, футбольный чемпионат здесь ни к чему. Просто бензин в Польше подорожал почти вдвое.
Марек, житель Познани:

Я думаю, что это традиция, которая просто возродилась в Польше. А помог нам Запад, где на двуколесных ездят все — от малых до старых. Велосипед — не только здоровый, но и дешевый, способ передвижения. Это то, что во времена кризиса нам просто необходимо!
Интересно, что в Познани существует целых два памятника велосипедистам. Старый Марек — это портрет типичного жителя Познани — в кепке и с портфелем на велосипеде. Мужчина сливается с толпой горожан на многолюдном перекрестке. Другой монумент — грустный «Белый велосипед» на Дворцовом мосту. Три года назад водитель иномарки сбил здесь насмерть велосипедистку Касю. Жителя уважают оба монумента.
ПРИВЕТСТВУЕМ!
Пожалуйста, помогите нам улучшить сайт -
поставьте 3 честных галочки

1. Я готов ежемесячно платить за доступ к сайту без рекламы:

2.

3. Мне

Пожалуйста, заполните все поля