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
Поляки массово пересаживаются на велосипеды | Вікна-Новини
PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InZpa25hLnN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Поляки массово пересаживаются на велосипеды

Вікна-Новини

Вікна 22:00
Им не угрожают ни забастовки, ни погода. Поляки массово пересаживаются на велосипеды. Там в канун футбольного Евро большие города внедрили «велосипеды в аренду». Но вместо фанов их оседлали местные жители. О двухколесном буме — Ольга Семак.
Она живет за городом, а работает в центре. Филолог Анна из Петербурга в Познань переехала 10 лет назад. Говорит, здесь есть роскошь жить не спеша, а по городу передвигаться на велосипеде. Найти транспорт — нет проблем. Регистрируешься на сайте «Городского велосипеда», получаешь код, идешь на стоянку, выбираешь ровер.  
Около 150 публичных велосипедов на спецстоянках появились в Познани 2 года назад — как признак цивилизации к футбольному Евро. Но оказалось, далеко на них не уедешь.
Анна Домаль, жительница Познани:
Сейчас велосипедисты часто встречаются с различными трудностями. Например, доезжая до конца велосипедной тропы, они часто не знают, в какую сторону им теперь свернуть. Потому что они оказались на подвижном перекрестке, и эта велосипедная тропа уже дальше никуда не ведет.
В мэрии говорят, обо всех непроходимых велодорожки знают.
Ежи Стемпень, заместитель мэра Познани:
Велосипедную моду в Познани наблюдаю последние два года. От мэрии это требует строительства специальных трасс, но и на существующих автодорогах мы уже разместили отметки, которые извещают о велосипедном движении. Наше главное задание — ограничить автотраффик в центре и как можно больше людей пересадить на велосипеды.
Он крутит педали всю жизнь. А в свои 61 — еще более рьяно. Новый велосипед в ретро стиле Мареку подарили дети.
Марек, житель Познани:
Я пока не чувствую себя в полной безопасности за рулем, но чем дальше, тем лучше. В настоящий момент в городе строится много новых велотрасс. Реконструируют трамвайные пути, которые будут предусматривать полосы и для велосипедистов.
Основанная под Евро-12, велосипедная инициатива фактически спровоцировала вело-бум среди самих поляков. В Варшаве — застолбили 200 стоянок на полторы тысячи велосипедов. Но найти свободный двухколесный — это большое счастье.
Мечислав Рекснис, председатель офиса городских коммуникаций Варшавы:

Велосипедное чудо — вот что случилось в Польше после Евро!   
Марек скептически допускает, футбольный чемпионат здесь ни к чему. Просто бензин в Польше подорожал почти вдвое.
Марек, житель Познани:

Я думаю, что это традиция, которая просто возродилась в Польше. А помог нам Запад, где на двуколесных ездят все — от малых до старых. Велосипед — не только здоровый, но и дешевый, способ передвижения. Это то, что во времена кризиса нам просто необходимо!
Интересно, что в Познани существует целых два памятника велосипедистам. Старый Марек — это портрет типичного жителя Познани — в кепке и с портфелем на велосипеде. Мужчина сливается с толпой горожан на многолюдном перекрестке. Другой монумент — грустный «Белый велосипед» на Дворцовом мосту. Три года назад водитель иномарки сбил здесь насмерть велосипедистку Касю. Жителя уважают оба монумента.