«Вікна» посчитали, сколько рекламных носителей ежедневно проезжает водитель

Вікна-Новини

Вікна 18:00

Она мерцает, заслоняет дорожные знаки, отвлекает внимание водителей и приводит к многочисленным авариям. Это реклама. 70 процентов ее установлено нелегально. В это трудно поверить, но за полчаса в водительский глаз попадает около двух сотен рекламных вывесок. Поэтому их решили запретить. Законопроект об усиленных требованиях к внешней рекламе — уже в Раде. Его поддерживают и сами гаишники. Они тоже подали в Кабмин похожий закон. Возможен ли покой за рулем — Игорь Андрющенко.
Вячеслав — профессиональный водитель, но этот перекресток на улице Артема объезжает десятой дорогой. Из-за огромного рекламного экрана.
Вячеслав, водитель:
Ты едешь, прямо перед тобой телевизор, ты смотришь кино, и резко дорога заканчивается в этом месте, часто аварии бывают.
Немного дальше знак перехода полностью заслоняет рекламный щит. И таких мест в столице — десятки. Однажды здесь все-таки Вячеслав едва избежал трагедии.
Вячеслав, водитель:
Уже в последний момент ты понимаешь, что проезжаешь пешеходный переход, хорошо, что там никого не было.
Бьют тревогу даже сами гаишники. Говорят, реклама уже забрала немало жизней.
Сергей Будник, руководитель центра безопасности дорожного движения ГАИ:

Досить значна частина ДТП є через те, що водій відволікся від керування і здійснив зіткнення. Я не можу сказати, що це 100% пов’язано з рекламою, але певний відсоток є.
Это Ленинградская площадь, одна из самых аварийных развязок Киева. Ежемесячно здесь случается несколько ДТП.  
«Вікна» решили просто посчитать, сколько рекламных носителей проезжает каждый водитель ежедневно. Один так называемый телевизор, десяток распорок и четыре десятка билбордов. Всего более полсотни носителей. В целом за получасовую поездку по столице водитель видит около двух сотен рекламных вывесок.   
Но он хочет спасти Украину от рекламы.
Антон Яценко, автор законопроекта:

Треба знайти золоту середину між рекламоносіями і учасниками дорожнього руху.
Депутат Яценко подал в Раду новый закон о рекламе. Он полностью запрещает распорки над дорогами. А также рекламу, которая установлена на столбах. И отодвигает билборды аж на 10 метров от проезжей части. А это значит, что с большинства не слишком широких киевских улиц реклама просто исчезнет. Рекламисты от такой инициативы не в восторге, потому что потеряют чуть ли не половину прибылей. Советуют бороться не с рекламой, а с коррупцией во время издания разрешений.
Роман Паламарчук, исполнительный директор ассоциации внешней рекламы:
К сожалению, вмешиваются коррупционные факторы, некоторые операторы получают по 500 разрешений за раз.
И теперь из-за несистемного размещения рекламы столичные улицы кажутся сплошной ярмаркой. В управлении КГГА по вопросам рекламы уже год воплощают европейский опыт. Прогнозируют, за 15 лет реклама в конечном итоге станет, как на Западе.
Руслан Луценко, заместитель директора по экономике управления КГГА по вопросам рекламы:
Там є принципи, щоб не дратувати водіїв, заборонені ті рекламні конструкції, які меркотять і так далі, і так далі.
Здесь эти принципы давно работают. «Вікна» посетили венгерскую столицу.
Игорь Андрющенко, журналист:
Це пожвавлене перехрестя неподалік від центру Будапешта і, незважаючи на мільйони людських очей, реклами тут фактично немає.
Питер — водитель, на вопрос, не раздражает ли его реклама во время движения, переспрашивает — что, не дослышал.
Питер Варга, будапештянин:
Доки ви не спитали, я навіть не замислювався над цим питанням, здається, в нас із цим — повний лад, я бачу дорогу, а не рекламу під час їзди.
Главный рекламоноситель — такие тубы, а также брендованые машины и даже велосипеды. А чтоб найти хоть какой-то билборд, пришлось приложить достаточно большие усилия. Коллега Питера, Вячеслав, о таких дорогах может разве что мечтать.
Вячеслав, водитель:

Знаки вперемешку с рекламой бигбордами, не всегда сразу сориентируешься.
Даже если закон Яценко примут, он не решит чуть ли не самой большой мороки украинской рекламы. Поставить новый щит значительно проще, чем убрать имеющийся. И хотя ежегодно количество демонтированных сооружений растет вдвое, но на улицах их только увеличивается.
Законопроект уже прошел первое обсуждение в комитетах Верховной Рады. Игроки рынка договорились сократить количество рекламных конструкций на треть, а в будущем — полностью освободить от рекламы исторические центры украинских городов.
ПРИВЕТСТВУЕМ!
Пожалуйста, помогите нам улучшить СТБ -
поставьте 2 честных галочки

1.

2. Мне

Пожалуйста, заполните все поля