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
«Вікна» выяснили, как не купить машину-двойник | Вікна-Новини
PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InZpa25hLnN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

«Вікна» выяснили, как не купить машину-двойник

Вікна-Новини

Вікна 22:00

Купили б/у авто и не проверили его прошлого? Готовьтесь к неприятностям. Каждый пятый бывший в употреблении автомобиль на украинском рынке — краденый в Европе. Такую машину вам продадут дешевле. И вы не почувствуете беду — документы будут — не придраться. Но как-то окажется, что по Украине УЖЕ ЕЗДИТ такая же машина, с такими же номерами. И как только вас остановят гаишники, прощайте деньги. Как не купить машину-двойник знает Борис Сачалко.
Алексей один из немногих, кто не стесняется признать — его обвели вокруг пальца.
Алексей Пинчук, пострадавший от автоаферы:
Автомобили смотрели внимательно. Техпаспорт посмотрели его, он был зарегистрирован в киевском МРЭО — все совпадало, абсолютно чистый официальный техпаспорт.
Машину, о которой говорит Алексей, он выбрал в Интернете — купился на дешевую цену. Машину не покупал, а обменял на свою — более дешевую и доплатил остаток. Обмен оформили по доверенности. 
Через несколько недель машина Алексея сломалась. Мужчина поехал на СТО. Там машину подсоединили к компьютеру, и мастер разочаровал Алексея — номер кузова машины не совпадает с комплектацией салона. А это значит — авто, скорее всего, краденое.  Это подтвердили эксперты-милиционеры.
Алексей Пинчук, пострадавший от автоаферы:
Номер ВИН-код он был вырезан и был вставлен в другой автомобиль. Техпаспорт был тоже изменен, потому что по старому коду должен был стоять один объем двигателя, а стоит совсем новый с нового автомобиля. Техпаспорт был куплен.
Таких, как Алексей, только увеличивается. Потому что уже полгода, как в Украине не действует обязательная экспертная оценка, когда покупаешь машину. И покупатели охотно экономят на этой процедуре. Но увидеть невооруженным глазом, что тебя обманывают, невозможно. 
Ярослав, эксперт-криминалист, один из тех, кто обнаруживает такие машины — констатирует:

За ці півтора місяці до нас на дослідження було направлено 50 автомобілів і десь 10 — були двійниками.
И это только в одном МРЭО. Ярослав добавляет – сейчас обмануть так просто, что даже переваривать номера кузова не нужно.  
Авто крадут в Европе, а в Украине тырят техпаспорт точно такой же машины. С него снимают защитную пленку, вписывают номер похищенной в Европе машины, и с техпаспортом заказывают дубликат номерного знака машины, которая уже ездит по Украине, и — вуаля — автомобиль легализуется в Украине.
В Интернете десяток телефонов людей, которые готовы сделать такую услугу. Мы звоним на один из них и спрашиваем — сколько будет стоить легализовать немецкое авто.
— Зайдите на сайт официальной растаможки, сделайте калькуляцию, это стоит 25 процентов от официально растаможки, делаете оплату, я говорю вам номер счета и оформляем. 
— А якщо ми особисто не зустрічаємось, то які є гарантії, що ви мене не «кинете»? 
— Ну послушайте, ну это ж не телемагазин. Никаких гарантий нету — но я дорожу своими клиентами.
Сейчас на такие машины активно охотится спецподразделение ГАИ «Кобра».
Борис Сачалко, журналист:
Якщо ж з’ясується, що у вашої автівки або перебитий номер кузова, або підроблений техпаспорт — машину забирають на штраф майданчик. З цього моменту зі своїм залізним конем власник може попрощатися, бо забрати її легально зі штраф майданчика маже неможливо. 
В теории  пока машина стоит на штрафплощадке, милиция должна найти того, кто переоборудовал ее, и привлечь к ответственности. Но на практике найти крайнего в афере почти невозможно.
Николай Жукович, спикер милиции Киевщины:

Власника ми не знаходимо, зробивши кілька кроків, щоб знайти безпосередньо самого власника правоохоронні органи переоформляють документи, передають в суд, в судовому порядку воно буде реалізовуватися через комісійний магазин. 
Алексею повезло — у него еще был контакт с продавцом машины.
Алексей Пинчук, пострадавший от автоаферы:
Я просто сказал, как я буду действовать. Я ему сказал, что я подам на него в угон, и уже там будем разбираться, как ты ее взял, как она к тебе попала. Помогли связи, потому что если был бы это обычный человек, то очень тяжело было бы доказать что-то.
Старый владелец с Алексеем не связывался. Обменял машину назад, и на следующий день изменил номер телефона. Теперь Алексей думает опять поменять авто, но уже точно знает — сотня гривен за экспертную оценку в милиции может сэкономить несколько десятков тысяч долларов.