На Харьковщине дельцы делали бензин в огороде и продавали возле дороги

Вікна-Новини

Вікна 18:00

Они изготовляли бензин у себя в огороде. Сообразительные дельцы организовали под Харьковом мини-завод по переработке нефтепродуктов. Отечественные эксперты такой практике не удивляются. Только добавляют — треть бензина в Украине — фальсификат. И если его залить в машину — она далеко не поедет. Что в действительности заливают в баки машин — выясняла Елена Рыбницкая.
Они продавали бензин просто возле дороги. Похоже, бизнес был успешен, ведь мини-завод работал, по меньшей мере, полгода. Подвело нефтяников плохое качество топлива. Милицию люди завалили жалобами на бензин, который убивает их машины.
Сергей Линник, заместитель начальника Харьковского райотделения милиции:
В ходе обыска было обнаружено и изъято 80 кубометров готовой продукции, которая уже была готова поступить на рынки Украины.
Подобных нефтеперерабатывающих заводников в Украине эксперты насчитывают десятки. Некоторые даже имеют лицензии на производство так называемого смешанного бензина. Его компоненты закупают за рубежом и миксуют уже в Украине. Такой продукт в народе называют бодягой и остерегаются как огня, потому что это смерть для двигателей.
Валентин Землянский, эксперт:
Путем не сложных химических реакций создается некая смесь, которая продается как бензин 92 или даже 95 с добавлением определенных присадок. В свое время это был тетроетил свинец, который по сути после двух заправок убивал двигатель и восстановлению не подлежал. 
Автолюбитель Александр вздыхает не просто так. Ему повезло найти бодягу на одной из АЗС Киева. Говорит, после заправки ездил не долго.
Александр Шапошников, автолюбитель:
Выезжая, буквально проехал там 500 или 1000 метров, у меня машина просто остановилась. Вызвал мастера – сказал, на эвакуатор только машину, отвезли на станцию – все топливная система стала. 
Александр и его пятисотый — далеко неодиночные жертвы отечественного топливного рынка. Союз автомобилистов несколько лет отслеживает качество топлива по всей стране. Говорят, наихудшая ситуация на Востоке и в Крыму, наилучшая — в Западной Украине. Киев в пятерке городов, где продают наихудшее топливо.
Виталий Чеховский, активист автомобильного сообщества:

Если, например, в городе Киеве несколько лет назад мы находили до 10% АЗС, которые продавали некачественное топливо, то исследования годичной давности показывают, что их уже около 50%.
Некачественный бензин — почти треть отечественного топливного рынка. Львиная его доля — это импорт. Чиновники уже принялись усиливать контроль за ввезенным горючим.
Александр Дороховский, директор департамента таможенного дела министерства доходов и собраний:

Больше злоупотреблений безусловно при импорте дизельного топлива. На протяжении как минимум последних 3 – 3,5 лет, когда мы начали четко контролировать импорт нефтепродуктов, количество этих случаев уменьшается.
Проверять сертифицированный продукт — дело неблагодарное, уверены эксперты. Некачественного топлива среди него мало. А на пути в АЗС его могут еще трижды разбавить. Контроль следует усиливать на заправках и менять условия работы проверяющих.

Леонид Косянчук, президент объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины:
Операторов нужно извещать за 10 дней о внезапной проверке. Ну это вообще… К внезапной проверки у меня будет все ок, может даже не сомневаться. Более того, даже если у меня найдут некачественное топливо на заправки, их штрафы меня могут только насмешить.
Несколько тысяч гривен штрафа — капля в море. Горе-трейдеры ворочают миллиардами. По статистике только за последний год украинский бюджет недополучил 4 млн. гривен акцизов.
Леонид Косянчук, президент объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины:

Должна быть адекватная ответственность вплоть до уголовной, до конфискации АЗС. Тогда будет порядок. Если мы человек 5 посадим в Украине и отберем у них АЗС, уверяю, не нужно будет контролировать 7 тысяч АЗС.
Навести порядок на топливном рынке реально за полгода — уверены специалистов. Главное — политическая воля. Но кое-кому она материально не выгодна.

Валентин Землянский, эксперт:

И естественно, что в таком теневом бизнесе заинтересованность очень большая. Имеет ли это коррупционную составляющую, покрывается ли это со стороны государственных чиновников – это вопрос, но безусловно, думаю, что самостоятельно такой бизнес вряд ли мог существовать на украинском рынке.
Капремонт топливной системы Мерседеса обошелся Александру в 10 тысяч гривен. Он тоже имеет предложения относительно наказания слишком предприимчивых и безвольных. Уверен, его вариант беспроигрышный.  
Владельцев харьковского бензинового мини-завода еще ищут. Когда найдут, расстреливать не будут. В законодательстве за подобные деяния предусмотрен штраф до 3,5 тысяч гривен или 2 года исправительных работ.
ПРИВЕТСТВУЕМ!
Пожалуйста, помогите нам улучшить СТБ -
поставьте 2 честных галочки

1.

2. Мне

Пожалуйста, заполните все поля