PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InZpa25hLnN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

«Вікна» измерили температурный режим в транспорте

Вікна-Новини

Вікна 22:00

На этой неделе Украину разогреет до 35 градусов, а на востоке вплоть до 37. Но настоящее испытание уже — в общественном транспорте. Юлия Янчар с термометром в руках проехалась во всех видах транспорта. И знает, где прохладнее.

Юлия Янчар, журналистка:
У Києві полудень, а на термометрі вже майже 30 градусів тепла. Та якщо надворі від спеки можна кудись сховатись — цього не зробиш у громадському транспорті. «Вікна» йдуть на експеримент. Беремо звичайний термометр і їдемо вимірювати, через які температурні випробування проходять кияни. 
Скопление людей около фонтанов демонстрирует уровень жары. Они хоть и не работают, но любителей помочить ноги уже хватает.  
Когда температура на улице более 30 градусов, в желтых кабинах еще более высокая. Водитель Юрий демонстрирует — как спасается от жары.
Юрий, водитель:
Смотрите — даже деньги сдувает. Вот под ногами вентилятор.
Однако пассажирам такого предложить не может. Ни кондиционера, ни даже вентилятора здесь и близко нет. Поэтому отшучивается.
Юрий, водитель:
На ходу работает кондиционер. — Какой? — Люк! Чем быстрее едешь, тем быстрее будет. 
Люди чувство юмора водителя не разделяют и вытирают пот. Прогнозируют температуру.  
С термометром в руках едем по маршруту. Прошло только 5 минут, а столбик фиксирует 36,6, как нормальная температура тела. И это невзирая на то, что гирляндами качаются все занавески в салоне. 
Николай так вспотел, что ему проезд в маршрутке скорее напомнил спа-процедуру.
Николай:
Как в парилке. Жара и духотище, вот эти запахи. 
Проехав полчаса — на термометре уже прогнозируемые 40. За Киевом некоторые водители для большей прохлады ездят с открытыми дверями. Безопасность — то уже второстепенное.  
Немного просторнее и свежее — в троллейбусах. Людей в салоне достаточно. Чего не хватает для комфорта, они говорят сразу – кондиционера.
Кондиционера нет, есть небольшие форточки. А температура — 35 градусов. Но если частников обязать оборудовать маршрутки кондиционерами — нельзя, Столичный Киевпастранс божился к Евро сделать так, как в Европе.
Анатолий Голубченко, заместитель председателя КГГА:
Город Киев по кредиту ЕБРР покупает 180 новых автобусов, и 180 новых троллейбусов, кроме того мы покупаем новые вагоны метрополитена тоже 100 штук. Мы будем обеспечены полностью с кондиционерами, кроме тех, которые сейчас есть.
Кондиционеров и новый транспорт «Вікна» за целый день так и не увидели. Вот этому трамваю — уже хороших 50 лет. В салоне 34 градуса.   
Люди — смеются, говорят, хорошо, что и такой ходит.
Пассажиры:
Плохо то, что трамвай отапливается летом, а зимой нет. 
Кондуктор оправдывается.
Лидия Горошко, кондуктор трамвая:
Просто от двигателя тепло идет, как в любом транспорте. Відкриваєм вікна, люки отриваєм, кондиціонера немає понятно в нас. — А хотілось би? — Хотілось , але це просто нереально в таких трамваях старих.
Лучше всего летом, конечно, ездить в подземке. Температура снижается еще на эскалаторе. Внутри вагона — 24. Кроме подземного тоннеля, прохладу делает сквозняк — это наилучший транспорт в жару.  
Но не так страшна жара, как перепад температур, говорят медики. Если сначала вас хорошо обвеяло в разогретой до 40-градусов маршрутке, а затем спуститься в подземку — разница градусов – больше на 15. Тогда когда норма, возможно больше 8 градусов.

Татьяна Копил, терапевт:

Наслідки можуть бути ті ж самі ОРВІ, ОРЗ, виділення з носа, набряклість слизової носах, головних болях, гуляння тиску.
В Гидрометцентре между тем прогнозируют знойное лето. Следующие две недели будут с грозами, однако парить будет не меньше.
Николай Кульбида, директор украинского Гидрометцентра:
Максимальна температура становитиме від 28 до 33 градусів. У південних та центральних регіонах України часом 35 до 37. 
И это еще не предел. Поэтому температурные рекорды в транспорте тоже будут расти.