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
«Географ глобус пропил» и за это получит «Золотого Дюка» на Одесском кинофестивале | Вікна-Новини
PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InZpa25hLnN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

«Географ глобус пропил» и за это получит «Золотого Дюка» на Одесском кинофестивале

Вікна-Новини

Вікна 22:00

«Географ глобус пропил» и за это получит Золотого Дюка. Завтра Одесский кинофестиваль объявит имена победителей. Но главную награду, которую вручают по зрительскому голосованию, получит русский фильм о школьном учителе. 
«Самый сильный фильм — это «Ланчбокс», индийский», — говорит кинокритик Дарья Бадер. «Милый фильм, и очень хорошо, что зритель его оценил».
Однажды мумбайская служба доставки обедов ошибается. Домашние блюда из контейнера домохозяйки Или съедает не ее муж, а суровый немолодой бухгалтер. Их любовь рождается из записок, которые герои посылают друг другу в металлическом ланчбоксе. Еще на Канском фестивале публика назвала этот фильм самым лучшим.
«Я працював колись над документальним фільмом та проводив багато часу з кур’єрами Ланчбоксу. Їздив із ними цілий тиждень. Вони розказали мені цю маленьку історію про жінку, що кожного дня вигадувала щось нове для свого чоловіка, готуючи ланчбокс. Одного разу навіть відправила з ланчбоксом квитки в кіно. Так народився сценарій фільму», — рассказывает режиссер фильма «Ланчбокс» Ритеш Батра.
Но главную награду получает не «Ланчбокс», а русский — «Географ глобус пропил» — экранизация одноименного романа Алексея Иванова. Школьного учителя сыграл Константин Хабенский. Теперь современную драму русского интеллигента сравнивают с кинодрамой 80-х и героем Олега Янковского из «Полетов во сне и наяву».
«Тот был просто балбес-раздолбай, а этот – еще очень пьющий балбес-раздолбай. Как сказал мне сам Велединский, в ответ на мой вопрос – разница в том, что этот герой не ропщет. Вот это очень страшно в свете последних российских событий – россияне не ропщут», — говорит кинокритик Юрий Володарский.
Хабенский в Одессу не приехал. Режиссер Александр Велединский и продюсер Валерий Тодоровский шутят: они почти выполнили госзаказ. Львиную долю денег на фильм получили на конкурсе от Фонда русского кино.
«Они тогда выставили такой список тем, на который они хотели бы выделить финансирование. И в этом списке я увидел, было написано «образ современного учителя». Современного учителя в России… Он так подозрительно посмотрел на меня и спросил – чернушный? Я говорю – нет, ты что», — вспоминает продюсер Валерий Тодоровский.
«Глядацьке голосування характеризує публіку одеського кінофестивалю не з найліпшого боку. Бо ж вона геть прогледіла два потужних фільми – польский і німецький», — отмечает журналистка Ольга Семак. 
«Автоинспекция», по-польски «Дрогувка» — кино-сюрприз от наших соседей. Оказывается, их гаишники берут на лапу, подкручивают радары, организовывают финансовые и криминальные аферы. А в свободное время погружаются в разврат. 
«Поліцейські, що патрулюють вулицями, просто обожнюють цей фільм. Їхнім дружинам це кіно подобається менше. А їхнє керівництво його просто ненавидить», — рассказывает Войтек Смажовский, режиссер фильма «Автоинспекция».
Команда «Дрогувки» в Одессу приехала в составе семи людей. Для храбрости актер Эрик Любош даже «принял на грудь». Но пресс-конференция состоялась в пустом зале.
«Очень хорошая, очень жесткая, физиологически неприятная картина, в которой очень строгий постепенно вырисовывающийся к финалу моральный посыл, постепенно облагораживает вот это чернушное повествование», — выражает свое мнение кинокритик Александр Гусев.
Лента «Простые сложности Нико Фишера» — это самый лучший фильм Германии 12 года и шесть премий Немецкой киноакадемии.   
35-летний Ян Оле Герштер снял свой первый фильм. А до этого много лет работал в команде известного немецкого режиссера Тома Тиквера. И вот в прошлом году дебютант вынужден был соревноваться с учителем. Между «Облачным атласом» Тиквера и лентой Герштера, критики отдали победу последней.

«Журналісти постійно роздмухували: в одному куті – малобюджетна чорно-біла стрічка, а в іншому – серйозний дорогий фільм відомого режисера. Для нас із Томом це було некомфортно. Тома в Німеччині дуже люблять. Знаєте, я гадаю, він потішився за мою перемогу, тому що він дуже щедра людина», — поделился Ян Оле Герштер, режиссер фильма «Простые сложности Ника Фишера».