На Луганщине разоблачили нелегальный нефтепровод, ворующий 9 тыс. тонн ежемесячно

Вікна-Новини

Вікна 22:00

На Луганщине за месяц украли 9 тысяч тонн горючего из русской трубы и самодельным ответвлением доставляли в Украину. Сам нелегальный нефтепровод достиг целого километра.
Ежемесячно 9 тысяч тонн нелегальной нефти перетекало через трубу. Один ее конец находится с той стороны границы в русском городке. Там украинец соединил ее с нефтепроводом. Откаченное переправлял на Луганщину. Здесь изготовлял из него бензин, добавлял присадок, чтобы поднять октановое число топлива. Дальше на грузовиках привозил это все на АЗС.
Чиновники из Миндохода радуются, что в операции «Госграница-2013» — первые значительные успехи. По разным подсчетам в Украине около 100 таких заводов. Часть их продукции на рынке — 30 процентов. То есть каждый третий литр топлива — фальсификат. На этом государство теряет 120 миллионов ежемесячно.
«Изъято около 50 тонн горюче-смазочных материалов и оборудование транспортные средства на сумму около 800 тыс. грн.», — сообщает Сергей Стороженко, старший оперуполномоченный главного оперативного отдела Министерства доходов и сборов Украины.
Однако от разоблачения одного НПЗ такая деятельность не потеряет популярность, говорят аналитики. Потому что организовать свое предприятие просто.
«Это может быть большой гараж, оборудование для таких НПЗ в принципе легален, они в доступе. Запчасти и оборудование может купить любое предприятие», — говорит аналитик Анатолий Баронин.
На такой бензин всегда есть спрос, потому что качественное легальное горючее в настоящее время дорого. И поэтому особенно в селах предпочитают преимущество более дешевое, но подделку.
«Скільки міні НПЗ в Україні, не знає ніхто. Але їх забагато. Що таке міні НПЗ — це такий собі самовар, як колись гнали самогон, так і зараз женуть паливо. Там про якість взагалі не варто говорити, бо ця суміш, вона не є навіть паливо. Вона просто є горючою сумішшю. Вона добре горить», — объяснил  Леонид Косенчук, руководитель ассоциации нефтетрейдеров.
Заправляться таким топливом — смертельный номер для двигателя машины. Доказать потом, что причина поломки — некачественный бензин, невозможно.
«В подальшому судовому розгляді потрібно надати докази, що пальне, яке знаходиться в баку автомобіля, отримано з цієї автозаправної станції. Тому, коли проходить певний, коли приходять експерти на цю станцію брати взірці цього пального, там вже інше пальне, з іншими характеристиками», — говорит юрист Ростислав Кравец.
Поэтому эксперты топливного рынка советуют не экономить на дешевом топливе. Потому что сохраненная на литре гривна может отразиться потом не в одной десятке тысяч гривен на ремонт автомобиля. 
ПРИВЕТСТВУЕМ!
Пожалуйста, помогите нам улучшить СТБ -
поставьте 2 честных галочки

1.

2. Мне

Пожалуйста, заполните все поля