PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InZpa25hLnN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

«Вікна» спустились в ту часть метро, куда не доезжают пассажиры

Вікна-Новини

Вікна 22:00

Два миллиона киевлян ежедневно доверяют свои жизни подземке. В часы пик поезда курсируют с интервалом около минуты. В работе машиниста поезда все решают секунды и исправность оборудования. «Вікна» побывали в месте, куда не доезжают пассажиры, но от которого зависит безопасность миллионов.
Владимир — машинист, который всю жизнь отдал своему делу. Его поезд выныривает из подземелья и направляется по одной из двух десятков колей. Электродепо — дом для поездов метрополитена.
«Машинистом работаю с 94 года, уже 19 лет, в метро работаю 20», — рассказывает  машинист поезда Владимир Андрияш.
На его лице — пот, а руки дрожат. Последние 6 часов он просидел в кресле, без права расслабиться хоть на мгновение.
«Работа тяжелая не столько физически, сколько морально, осознавать, что выезжая на станцию, полно пассажиров на платформе, и за спиной полторы тысячи человек. Скорости большие, людей много, ответственность очень большая, дело долей секунд», — объясняет машинист потяга Владимир Андрияш.
Владимир говорит, избежать стресса ему помогает помощник. Водитель заверяет, вместе с ним в маленькой кабине всегда присутствует еще один машинист. И он не знает усталости, потому что: «… железный, сидит и контролирует за спиной все наши действия, безопасность движения полнейшая».
Электронная система постоянно контролирует скорость поезда. Если тот разгонится больше, чем на 80 км в час, включается аварийное торможение. Сначала потихоньку, а затем, если машинист никак не реагирует, полностью останавливает вагоны. За исправность этой системы, а также остальных отвечают работники электродепо.
Только что поезд наездил 20 часов, они доставляют его сюда и проверяют каждый винтик. Делать это из года в год все сложнее. Ведь большинство поездов депо на линиях более 20 лет, есть и настоящие ветераны — им за 50.
«Яка б ситуація не була в депо, ми повинні поїзда видати на лінію ,і поїзда повинні поїхати для забезпечення графіку», — информирует диспетчер Петр Нестерук.
От человека за пультом зависит, не остановится ли метро в час пик. Одной командой они выпускают поезда из депо на линии. Счет здесь идет на секунды.   
Хотя автоматика давно уже стала неотъемлемой частью киевского метрополитена, Владимир уверен, компьютер никогда не заменит живого машиниста. Но, например, во французской Тулузе это обычная практика.

«Я говорил о поломках, без живого человека здесь не обойтись, а поломки бывают всякие, иногда нужно выйти из состава, посмотреть. У нас работа была, есть и будет», — отвечает машинист потяга Владимир Андрияш.