В Украине можно будет сменить мобильного оператора, не меняя номер

Вікна-Новини

Вікна 22:00

Сменить мобильного оператора и не менять номер. Это станет реальностью в Украине уже с декабря. Государство хвалится своими успехами, но операторы говорят о несовершенстве законов.
Ирина работает психологом, за день делает ряд звонков клиентам. В последнее время ее мобильный оператор перестал ее удовлетворять.
«Желание несколько раз возникало, поскольку ухудшилось качество связи в последнее время там, где я живу это чувствуется», — говорит абонентка Ирина Конченко.
Но поменять оператора и отказаться от имеющегося номера Ирина не осмелилась. Клиенты, говорит, ассоциируют ее именно с этой комбинацией цифр.
«Не хотелось менять почему, потому что списки контактов менять это не удобно. Номер будет совершенно другой — это то неудобство, о котором я говорила», — объясняет абонентка Ирина Конченко.
Но вскоре Ирина будет иметь возможность сделать переход без потерь. Национальная комиссия по регуляции связи завершила подготовку к внедрению услуги перехода без потери номера. Подготовка к этому длилась 3 года.
«Ця послуга перенесення номера в мережу іншого оператора звільняє громадян України від телефонного рабства. Ми очікуємо, що якість зміст телекомунікаційних послуг різко зростуть, тому що оператори будуть змушені більш яскраво конкурувати між собою за споживачів», — говорит Игорь Сиротенко, член Нацкомисии по регуляции связи.
На рынок мобильных услуг выйдет еще один игрок — компания-администратор баз данных. Ее на конкурсе выберет Нацкомисия. Когда человек будет звонить на номер абонента, который перешел на другой оператор, сначала звонок будет принимать прежний оператор. Он будет перенаправлять звонок в компанию-администратор, которая знает, к кому перешел абонент, и в конечном итоге направлять звонок в соответствующую сеть.

«За розрахунками тривалість цього всього обміну буде складати менше секунди, тобто миттєво», — отвечает Игорь Сиротенко, член Нацкомисии по регуляции связи.
Для абонентов услуга будет бесплатной, а вот для операторов — нет. Десять миллионов в год они будут вкладывать в деятельность компании-администратора. Этим мобильные операторы не слишком довольны. Прогнозируют убытки для бюджета страны и снижения качества услуг.
«Фінансування цього адміністратора буде на рахунках операторів, це буде погіршувати їх фіндіяльність і впливати негативно на телеком галузь», — говорит Михаил Шуранов, директор по корпоративным связям мобильного оператора.
Мобильные операторы боятся, чтобы не вышло так, что компания-администратор будет иметь всю информацию об абонентах, но не нести никакой ответственности.

«Створюється організація, яка не буде мати відповідальності ні перед абонентом, ні перед оператором, буде мати всю інформацію, діяти від імені оператора і лише вона буде знати, в якій мережі знаходиться той чи інший абонент, який зробив перехід», — рассказывает Михаил Шуранов, директор по корпоративным связям мобильного оператора.
Однако в Нацкомисии обещают выбрать серьезную компанию и следить за ее деятельностью. Операторы, однако, говорят, должен быть создан один администратор, которым будут руководить все операторы на равных принципах. Услуга должна заработать уже 20 декабря, если все пойдет по плану комиссии. 
Но пока комиссия и операторы выясняют отношения, Ирина нашла собственное решение проблемы перехода. Признает, что оно временное.
«У меня один телефон, две карточки, пользуюсь услугами двух операторов», — говорит абонентка Ирина Конченко.
Но как только услуга заработает, планирует оставить себе только один из номеров.
ПРИВЕТСТВУЕМ!
Пожалуйста, помогите нам улучшить СТБ -
поставьте 2 честных галочки

1.

2. Мне

Пожалуйста, заполните все поля