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
Легендарному мультфильму «Остров сокровищ» — 25 лет | Вікна-Новини
PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InZpa25hLnN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Легендарному мультфильму «Остров сокровищ» — 25 лет

Вікна-Новини

Вікна 22:00

«Острову сокровищ» — четверть века. Легендарный мультфильм обошелся киевским мультипликаторам в 300 тысяч карбованцев и занял несколько месяцев ручного труда.  
25 лет назад композитор Владимир Быстряков засел за песни к мультфильму «Остров сокровищ». Режиссер Давид Черкасский отметил: писать нужно просто, но с вкусом, понятно для широких слоев населения. 
«Знаете, почему-то эта песня нравится людям пьющим, понимаете. Че-то подходят такие «синяки» и говорят: хорошая такая песня, пошли с тобою вмажем, Володя», — говорит композитор Владимир Быстряков.
Детскую анимацию по-новаторскому разбавили музыкальными номерами с живыми актерами. «Пирату» Чигляеву тогда было 30. После этой роли, говорит, пришла взлелеянная в мечтах слава.
Пока живые пираты пели песни, режиссер Давид Черкасский искал голоса для анимационных героев. В мультипликации прошлого столетия сначала было слово. Актеры записали весь звук, под который потом аниматоры рисовали героев.   
Билли Бонса Виктор Андриенко скалькировал из старого советского фильма «Остров сокровищ» — таким голосом разговаривал актер Николай Черкасов.
«Почему он так разговаривает, потому что, Давид Янович сказал, он простужен. Так без проблем и  поэтому Черкасов стал говорить, чихая иногда, — рассказывает Виктор Андриенко, Билли Бонс, капитан Смолет.
Непревзойденный капитан Смолет — это просто пародия на американское кино.  
Доктора Ливси, он же Евгений Паперный, «Вікна» догнали на воде. В заливах Десны все острова сокровищ его. Мультфильм, говорит, пересматривает регулярно с внуками. А своего персонажа он скопировал со сценариста Леонида Слуцкого.
«Он когда заходил и улыбался «в 38 зубов» и говорил, Жека, я написал новый сценарий — и мы решили Доктора Ливси посвятить памяти Лени. Я потом после смены озвучки так по Киеву и ходил. Приезжал в театр, люди не понимали, что со мной случилось», — вспоминает Евгений Паперный, врач Ливси.
Собака Слепого Пью хохочет голосом Владимира Быстрякова. А композитора на ржание вдохновил Моцарт из фильма Милоша Формана.  
Звук как обычно, чтобы догнать план, писали несколько бессонных ночей. Актеры от усталости валились с ног. Давид Черкасский поддерживал боевой дух в коллективе.
«Как поддерживал? Мы выпивали просто, и актер работает, работает, заходит туда – выходит возбужденный», — объясняет Давид Черкасский, режиссер мультфильма «Остров сокровищ».
С анимацией «Острова» — еще веселее. Ни одного компьютера. Все — а это более миллиона рисунков — создавали собственноручно. Работу спешили сдать вовремя. Следовательно, у Сильвера ночью отсутствует левая нога, а днем нет уже правой.