Скоро станет возможным при смене мобильного оператора сохранить свой номер

Вікна-Новини

Вікна 18:00

Сменить мобильного оператора и при этом остаться со своим номером телефона. Это станет реальностью с 20 декабря. Сегодня Нацкомиссия по вопросам регуляции связи рассказала, как будет действовать новая услуга, и ударит ли мобильная новация по карманам.
Для Натали связь — жизненная необходимость. Она работает социальным психологом. И вот такой монолог в трубке: «Абонент вне зоны досягаемости» — это удар не только для нее, но и для ее клиентов. О европейском опыте (там перейти от одного оператора к другому, не теряя номер — уже давно норма), Наталья лишь мечтает. А в настоящее время, от привязанности к одному оператору, спасается кучей телефонов, и теряется в арифметике тарифов, качества связи.
«Оператор, которого я выбираю, должен отвечать целому комплексу требований, причём, это не всегда цена, но всегда качество. Мы как-то ставили два телефона рядом и сравнивали, где у кого покрытие лучше, по эти итогам мне пришлось отказаться от одного из этих операторов, но номер у меня пропал», — рассказывает социолог-психолог Наталья Ищенко.
В Нацкомиссии заверяют, мукам скоро придет конец. Уже есть компания, которая возьмет на себя технический вопрос относительно перенесенных абонентских номеров между операторами.
«Сьогодні було прийняте рішення Національною комісією, що здійснює державне регулювання у сфері зв’язку та інформатизації про визначення адміністратора перенесення номерів. З дати реалізації 20 грудня поточного року, всі абоненти зможуть спокійно переходити, залишаючи свій номер телефону, до якого вони привикли у себе і переходити від одного оператора до іншого. Я думаю, це позитивно вплине як на тарифах, але основна задача в нас, це якість обслуговування абонентів, тому, що оператори тоді почнуть боротися за абонента», — сообщил председатель НКРЗИ Петр Яцук.
Из трех претендентов, которые подали пакеты документов на конкурс в НКРЗИ, в лидерах оказался «Украинский центр поддержки номеров и адресов». Хотя времени, чтобы все заработало до конца года маловато, новоиспеченный администратор обещает вовремя запустить сервис.
«Я би хотів сказати, що це не тільки наш обов’язок, а це спільна робота з операторами і ми будемо робити для того, щоб саме до цього часу впровадити систему і почати працювати з операторами», — сказал Юрий Гончарук, гендиректор консорциума, «Украинский центр поддержки номеров и адресов».
Работа администратора будет приблизительно такая: когда человек будет звонить на номер абонента, который перешел к другому оператору, сначала звонок будет принимать бывший оператор, будет сообщать о переходе абонента к другому оператору и изменение тарифного плана. Дальше оператор направит звонок в компанию-администраторств, которая знает, к кому перешел абонент, и в конечном итоге будет доставлять звонок в соответствующую сеть. Переход абонентов между операторами обещают бесплатный.

Наталья надеется, что уже вскоре сможет позволить себе одну карточку и один телефон. Ведь когда-то смена оператора для нее превратилось в неприятную историю.
«Спустя годы мне продолжают звонить люди и говорят, наконец-то мы тебя нашли, у нас был твой номер, сейчас по нему отвечает другой человек. Проблема в смене номера не только в том, что ты не получаешь свой номер, а какой-то вообще посторонний человек получает твой номер и он на самом деле может узнать все твои секреты и не только личные, но и рабочие», — говорит социолог-психолог Наталья Ищенко.
ПРИВЕТСТВУЕМ!
Пожалуйста, помогите нам улучшить сайт -
поставьте 3 честных галочки

1. Я готов ежемесячно платить за доступ к сайту без рекламы:

2.

3. Мне

Пожалуйста, заполните все поля