PCEtLVN0aWNreSBMZWZ0LS0+DQoNCjxzdHlsZSA+DQouZXhhbXBsZV9yZXNwb25zaXZlXzQgeyB3aWR0aDogMTYwcHg7IGhlaWdodDogNjAwcHg7IHBvc2l0aW9uOmZpeGVkOyBsZWZ0OjA7IH0NCkBtZWRpYShtaW4td2lkdGg6IDEzNDBweCkgeyAuZXhhbXBsZV9yZXNwb25zaXZlXzQgeyB3aWR0aDogMTYwcHg7IGhlaWdodDogNjAwcHg7ICBwb3NpdGlvbjpmaXhlZDsgbGVmdDowO319DQpAbWVkaWEobWluLXdpZHRoOiAxNTAwcHgpIHsgLmV4YW1wbGVfcmVzcG9uc2l2ZV80IHsgd2lkdGg6IDI0MHB4OyBoZWlnaHQ6IDYwMHB4OyAgcG9zaXRpb246Zml4ZWQ7IGxlZnQ6MDt9fQ0KQG1lZGlhKG1pbi13aWR0aDogMTYyMHB4KSB7IC5leGFtcGxlX3Jlc3BvbnNpdmVfNCB7IHdpZHRoOiAzMDBweDsgaGVpZ2h0OiA2MDBweDsgIHBvc2l0aW9uOmZpeGVkOyBsZWZ0OjA7fX0NCjwvc3R5bGU+DQoNCjxzY3JpcHQgYXN5bmMgc3JjPSIvL3BhZ2VhZDIuZ29vZ2xlc3luZGljYXRpb24uY29tL3BhZ2VhZC9qcy9hZHNieWdvb2dsZS5qcyI+PC9zY3JpcHQ+DQo8IS0tIGV4YW1wbGVfcmVzcG9uc2l2ZV8zIC0tPg0KDQo8aW5zIGNsYXNzPSJhZHNieWdvb2dsZSBleGFtcGxlX3Jlc3BvbnNpdmVfNCINCiAgICAgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6aW5saW5lLWJsb2NrIg0KICAgICBkYXRhLWFkLWNsaWVudD0iY2EtcHViLTIwNzA4OTAyNTYzMzc3NjUiDQogICAgIGRhdGEtYWQtc2xvdD0iMzkxODM2OTIwMyI+PC9pbnM+DQo8c2NyaXB0Pg0KKGFkc2J5Z29vZ2xlID0gd2luZG93LmFkc2J5Z29vZ2xlfHwgW10pLnB1c2goe30pOw0KPC9zY3JpcHQ+DQoNCjwhLS1TdGlja3kgUmlnaHQtLT4NCg0KDQo8c3R5bGUgPg0KLmV4YW1wbGVfcmVzcG9uc2l2ZV8yIHsgd2lkdGg6IDE2MHB4OyBoZWlnaHQ6IDYwMHB4OyBwb3NpdGlvbjpmaXhlZDsgcmlnaHQ6MDsgfQ0KQG1lZGlhKG1pbi13aWR0aDogMTM0MHB4KSB7IC5leGFtcGxlX3Jlc3BvbnNpdmVfMiB7IHdpZHRoOiAxNjBweDsgaGVpZ2h0OiA2MDBweDsgIHBvc2l0aW9uOmZpeGVkOyByaWdodDowO319DQpAbWVkaWEobWluLXdpZHRoOiAxNTAwcHgpIHsgLmV4YW1wbGVfcmVzcG9uc2l2ZV8yIHsgd2lkdGg6IDI0MHB4OyBoZWlnaHQ6IDYwMHB4OyAgcG9zaXRpb246Zml4ZWQ7IHJpZ2h0OjA7fX0NCkBtZWRpYShtaW4td2lkdGg6IDE2MjBweCkgeyAuZXhhbXBsZV9yZXNwb25zaXZlXzIgeyB3aWR0aDogMzAwcHg7IGhlaWdodDogNjAwcHg7ICBwb3NpdGlvbjpmaXhlZDsgcmlnaHQ6MDt9fQ0KPC9zdHlsZT4NCjxzY3JpcHQgYXN5bmMgc3JjPSIvL3BhZ2VhZDIuZ29vZ2xlc3luZGljYXRpb24uY29tL3BhZ2VhZC9qcy9hZHNieWdvb2dsZS5qcyI+PC9zY3JpcHQ+DQo8IS0tIGV4YW1wbGVfcmVzcG9uc2l2ZV8yIC0tPg0KPGlucyBjbGFzcz0iYWRzYnlnb29nbGUgZXhhbXBsZV9yZXNwb25zaXZlXzIiDQogICAgIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OmlubGluZS1ibG9jayINCiAgICAgZGF0YS1hZC1jbGllbnQ9ImNhLXB1Yi0yMDcwODkwMjU2MzM3NzY1Ig0KICAgICBkYXRhLWFkLXNsb3Q9IjMzNDA3NDk2ODMiPjwvaW5zPg0KPHNjcmlwdD4NCihhZHNieWdvb2dsZSA9IHdpbmRvdy5hZHNieWdvb2dsZXx8IFtdKS5wdXNoKHt9KTsNCjwvc2NyaXB0Pg==
14-летний беглец вдохновил испанского режиссера на «Чужие» | Вікна-Новини
PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InZpa25hLnN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

14-летний беглец вдохновил испанского режиссера на «Чужие»

Вікна-Новини

Вікна 18:00

Ему 14, а он уже знает, что такое война. Сомалийский беглец Али потерял отца и едва не попал в террористическую группировку. Он нелегально пересек несколько границ. Из России пешком шел в Украину. За что отсидел год в тюрьме. Все эти недетские скитания вдохновили испанского режиссера, и она сняла об этом кино. Документальный фильм «Чужие» вошел в спецпрограмму кинофестиваля «Молодость».
Он не нарадуется тому, что теперь у него есть настоящие документы. Али 2 года живет в Мукачево, в центре для беглецов. Здесь он моложе всего. Единственное, что напоминает парню о Сомали — четки.   
Здесь ему не только можно хранить личные вещи, но и выходить на улицу. Али ходит на базар — продавать свою пищу, которую выдают два раза в неделю, чтобы купить другие.
Такой жизни в Европе он не ожидал, но наловчился. Сам Али из зажиточной семьи сомалийцев, до войны учился несколько классов в частной школе. Чем занимался папа — не говорит. Того застрелили. Тогда он, мама, четверо младших братьев и две сестры, все время скрывались в Могадишо.
В столице Украины — в разгаре ежегодный кинофестиваль «Молодость». Его лицо на афишах. Под прицелом камер на красной дорожке он стесняется. С испанским режиссером Паулой Паласиос они сначала познакомились, когда она снимала на Закарпатье другое кино о женщинах-беженках, потом стали друзьями в соцсети, начали активно переписываться. Так родился замысел фильма «Чужие» — показать детей, на которых в повседневной жизни не обращают внимания.
«Я сподіваюся, що кожен, хто подивиться цей фільм зрозуміє долю тих, хто втратив свою батьківщину і поспівчуває. Вони стоять перед дилемою — або воювати, або стати терористами. Вони в стані транзиту — свій дім вони полишили, іншого не знайшли. І намагаються інтегруватися в чуже суспільство. І побут тут другорядний, головне — в них немає ані друзів, ані рідних», — говорит режиссер Паула Паласиос.
Больше всего ее поразили несколько месяцев дороги. За его перевоз сына мать отдала дельцам 10 тысяч долларов. Чтобы доставить в Германию. Как долетел в Москву, сказали, что на границе уже Европа — с лучшей жизнью, социальными льготами и родственниками. В Украину еще с несколькими сомалийцами они шли почти день пешком.
«Мені цікаве те, що режисер обрала героєм не такого святого, якого має бути всім жалко, а поставила актуальну проблему — як вони мають себе поводити, і як ми маємо до них ставитися», — сказал Андрей Халпахчи, гендиректор кинофестиваля «Молодость».
Пока главный герой не достиг совершеннолетия, он будет жить в Украине. После съемок в фильме, мечтает стать актером, а затем искать дальше обещанных равных прав и лучшей жизни.