PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InZpa25hLnN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

В Днепропетровске метростроевцам не дают зарплату 5 месяцев

Вікна-Новини

Вікна 18:00

В Днепропетровске полторы сотни метростроевцев уже почти 5 месяцев сидят без зарплаты. Люди в прямом смысле слова перебиваются с хлеба на воду. Задолжали им всего 2 миллиона грн. Предприятие передали из государственной в коммунальную собственность, забыв при этом включить в бюджет. 
Пустой холодильник Владимир даже не включает. Морозить в нем все равно нечего: только энергию тратит. Из продуктов на неделю — пачка макарон.

«Это мой завтрак, обед и ужин. Но иногда я раз в день кушаю, потому что на завтрак и обед у меня не хватает денег», — говорит Владимир Накрапас, проходчик ПАТ «Днепрометробуд».
Два года назад, в Днепропетровск из села, мужчина приехал в поисках лучшей жизни. Нанял квартиру, устроился на работу в метро. Радовался новой жизни недолго. Зарплату начали задерживать. В последний раз Владимир ее получал еще в августе. Деньги давно закончились, зато появилась куча долгов. Говорит, давно уволился бы, но должен терпеть.

«Мне нужно доработать. У меня подземного стажа не хватает полгода», — объясняет Владимир Накрапас, проходчик ПАТ «Днепрометробуд».
Похожая история чуть ли не у каждого метростроевца. Кому-то помогают родные, другие берут ссуды. Едва сводит концы с концами и Людмила. Она машинист строительного крана. Зарплата — полторы тысячи, но и их не получает. 
Женщина самостоятельно воспитывает дочку и волнуется, что на праздники ребенок останется без подарков.
«Очень переживаем! И хочется ребенку, а ей у меня 9 лет, хочется и на елку, и утренники, и в школе. Специальность у меня редкая и найти другую работу я не могу», — рассказывает Людмила Яковлева, работник «Днепрометробуд».
Днепропетровское метро – самое короткое в мире. За 30 с лишним лет строительства управились лишь с одной веткой. Ее длина менее 8 километров. Да и пролегает на околице. В этом году из-за отсутствия финансирования не проложили ни одного метро подземки.  
Вместе с «Вікнами» метростроевцы отправляются спросить у чиновников, когда им наконец ждать денег.
Когда появятся деньги, на предприятии не знают. В этом году его даже не внесли в госбюджет. Ожидали иностранных кредитов. Ждут до сих пор — 300 миллионов евро. Этой суммы хватило бы на завершение строительства и на зарплаты работникам. Деньги обещают дать два европейских банка под государственные гарантии. Договоры подписаны, но первые поступления будут только после завершения тендеров на главного подрядчика, а это не раньше февраля-марта.
«Транши начинаются с момента заключения договора. С того момента, когда Европейский Банк одобряет выбор тендерным комитетом того или иного подрядчика», — ответила Татьяна Павлюк, начальник управления строительства департамента ЖКГ Днепропетровской ОДА.
«Все надеялись, что придут большие деньги, что придет новый подрядчик, и с нами рассчитается, но как видите и денег нет, и тендер еще не проведен, а мы — в воздухе. Люди продолжают работать, но бесплатно!» — говорит Сергей Мартыненко, председатель профсоюза ПАТ «Днепрометробуд».
Заморозить строительство и отпустить людей в отпуска в метро не могут, потому что опасно. Метростроевцы вынуждены круглосуточно откачивать воду из недостроенных тоннелей. Иначе часть города рискует провалиться под землю.
«Если прекратим откачку воды, то в течение 5 суток затопятся туннели и начнется разрушение зданий», — сказал Евгений Лисак, работник ПАТ «Днепрометробуд».